Ольга Алексеевна Молодых
Социальное партнерство ДОУ и семьи
«Социальное партнерство ДОУ и семьи»
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьей, не создано единое сообщество «семья – дети – педагог», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Только понимание педагогами и родителями своей взаимообусловленности, признание в лице друг друга партнеров, приведет практические действия в этом направлении к положительному результату.
Публикация «Социальное партнерство ДОУ и семьи» размещена в разделах
Так в соответствии с ФГОС ДО дошкольного учреждения обязано:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей, общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.
Таким образом, повышается роль родителей в работе дошкольного учреждения. Родители должны участвовать в реализации программы ДОУ, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте и быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Признание государством приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство».
Сотрудничество– это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка
«Социальное партнерство» - дословный перевод понятия «партнерство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов - определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОО и семьи как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.
При соблюдении необходимых условий, взаимодействие детского сада с родителями воспитанников можно назвать дружеским сообществом, содружеством педагогов, детей и родителей.
Мы активно используем различные формы взаимодействия, как традиционные (опросы, анкетирование, родительские собрания, наглядная информация, консультации, папки – передвижки, дни открытых дверей, презентация детского сада)
так и нетрадиционные (видеотека сайт МАДОУ, совместные творческие проекты, детско-родительские проекты, мастер-классы, творческие мастерские, нетрадиционные родительские собрания)
Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому в наше время социальное партнерство является значимым.
Слайд 1. Социальное партнерство ДОУ и семьи.
Слайд 2.
Слайд 3. традиционно в нашем дошкольном учреждении, воспитанники детского сада, возлагают цветы к монументу славы и вечному огню, выпускают шары в небо, также приглашаются родители наших воспитанников, это вызывает у детей чувства гордости и патриотизма к своей родине.
Слайд 4. Спортивный праздник совместно с родителями. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через неё — к здоровому образу жизни.
Слайд 5. С целью вовлечения родителей в жизнь группы мы проводим совместные мероприятия, праздники, конкурсы.
Слайд 6. В нашей группе регулярно проводятся проекты совместные с родителями, также проводилось нетрадиционное родительское собрание на тему «Играем все вместе, играем всей семьей».
Слайд 7. Наша совместная фотовыставка к 8 марта.
Таким образом, взаимодействие образовательного учреждения и семьи в настоящее время приобретает новое, более сильное значение, необходим поиск новых подходов в организации сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида
«Пчёлка» г. Балашова Саратовской Области
«Социальное партнерство ДОУ и семьи»
(доклад для подготовки РМО 4-5 года
Подготовила: Воспитатель: Молодых О. А.
Балашов – 2018