Юлия Деревяго
Памятка. Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих его к труду
▼ Скачать + Заказать документы
Методика выявления мотивов дошкольника, побуждающих дошкольника к труду, и его знаний
Приготовить несколько картинок, изображающих дошкольника в процессе труда, размером 9х12 см:
чистит обувь, накрывает постель, пришивает пуговицу к
рубашке;
сажает лук, поливает грядку, меняет подстилку у кролика,
вскапывает грядку;
стирает кукольное белье, моет игрушки, протирает с полок
пыль;
шьет мешочек для семян, делает поделку из природного материала,
сколачивает скворечник из готовых деталей.
Индивидуальная беседа
Темочки:
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В о с п и т а т е л ь. Я сейчас буду показывать тебе картинки. На них нарисованы ребята, которые трудятся. А ты выберешь; какая тебе понравится.
Предъявляется первая серия картинок (труд по самообслуживанию). Картинка, выбранная ребенком, остается на столе. Остальные убираются.
в о с п и т а т е л ь. Почему ты выбрал именно это дело из всех?
Подобным образом предъявляются остальные серии. Таким образом, перед ребенком остаются 4 картинки (по одной из каждой серии).
Ребенку задаются следующие вопросы:
. почему ты выбрал именно эту?
. какие инструменты тебе понадобятся, чтобы справиться с работой, изображенной на картинке?
. что ты будешь делать сначала, а что потом?
. как ты решишь, хорошо ли ты выполнил свое дело?
. если бы тебя попросили показать другому ребенку, который не умеет выполнять это дело, что бы ты ему показал, что разъяснил?
Примечание: если в ответах ребенка не прозвучит оценка важности избранной им работы, задается прямой вопрос: как ты думаешь, для чего нужна эта работа?
Ответы ребенка могут судить: о наличии знаний об инструментах, необходимых для выполнения избранной работы, о последовательности трудовых операций, о планировании трудового процесса, самоконтроля и самооценки, о мотивах,
На основании полученных ответов педагог имеет возможность судить о полноте имеющихся у детей представлений, что позволит ему планировать в дальнейшем свою воспитательскую работу.
Примерные вопросы и задания
к контрольным работам
1 вариант
1. Перечислите теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Какие про явления ребенка отражают сформированность у него уважительного отношения к труду взрослых, труженику?
3. Докажите, что организация труда является ведущим
средством трудового воспитания дошкольника.
4. Охарактеризуйте способы объединения детей в труде, придающие деятельности коллективный характер.
2 вариант
1. Перечислите задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Раскройте вопрос о становлении трудовой деятельности
в дошкольном возрасте.
3. Перечислите педагогические условия, создание которых позволяет достаточно полно реализовать задачи трудового воспитания детей.
4. Назовите последовательные этапы деятельности воспитателя при организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста, а также задачи воспитания.
3 вариант
1. Перечислите средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризуйте своеобразие труда детей дошкольного возраста.
3. Какие формы организации труда детей используются в детском саду? Охарактеризуйте каждую из них. Раскройте усложнения в содержании труда детей старшего дошкольного возраста.
4. Какие нормы морали прививаются детям в процессе их коллективной трудовой деятельности?
4 вариант
1. Перечислите пути ознакомления детей с трудом взрослых.
2. В чем состоят воспитательные возможности каждого из них?
3. Какие проявления ребенка характеризуют сформированность у него положительного отношения к труду?
4. Какие мотивы побуждают дошкольника включаться в труд?
5. Как можно охарактеризовать особенности объединения детей в труде?
.
5 вариант
1. опишите последовательность овладения детьми знаний о труде взрослых. Раскройте влияние этих знаний на формирование У них положительного отношения к труду.
2. С чего начинается овладение ребенком элементами самообслуживания, в чем проявляется его совершенствование?
3. Докажите, что трудовая деятельность детей является средством всестороннего воспитания.
4. Назовите исследователей проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Укажите их вклад в теорию и методику трудового воспитания.
Воспитание трудолюбия, привычки к постоянному труду
1. Ф. И. ребенка
2. Состав семьи
3. Ваше образование
4. Рассказываете ли Вы ребенку о вашей работе
5. В какой работе вместе с Вами участвует ребенок
6. Есть ли у ребенка постоянная обязанность
7. Что, какая работа больше всего привлекает ребенка
8. Какие черты могут воспитываться у ребенка в процессе труда
9. Ваш ребенок трудолюбив или ленив
10. Как Вы поступаете: если ребенок не заканчивает начатое дело
11. В чем состоит основная роль постоянного труда в подготовке к школе
12. Читаете ли Вы детям о людях разных профессий
13. Рассказываете ли детям о своем труде