Юлия Оноприенко
Методика проведения прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения прогулок для детей 2-4 года.[/h3][/b]Методика это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия, направленных на практическое выполнение или усвоение чего либо.
Первое с чем встречается ребёнок на прогулке, -это мир нашей природы. Мы взрослые должны познакомить, понять,полюбить и главное бережно относиться к ней.
Публикация «Методика проведения прогулок» размещена в разделах
На прогулке с детьми обязательно организуем наблюдение. Предлагаем дидактическое задание и трудовое поручение. Обязательно проводим 1-2 игры. Но значительное время прогулки у детей занимает самостоятельная деятельность. Главное не превращать любой из компонентов прогулки в занятие. Также на прогулке мы закрепляем знания детей полученные не только во время организованного наблюдения, но и в процессе собственных наблюдений. Задача взрослого – поддержать стремление детей замечать изменения в природе и привлекать внимание детей к чему- то упущенному и не оставлять это на потом. На прогулке ребёнок сталкивается с массой отвлекающих моментов. Чтобы удержать внимание ребёнка наблюдение должно занимать не более 7-10 мин. Наблюдения должны быть содержательными и интересными. Что-бы интерес детей к рассматриванию не пропал. Взрослый должен привлекать детей к активным высказываниям. Главное не оставлять детей равнодушными к природе и ко всему. Что происходит вокруг них. Интерес к наблюдениям поддерживается тем, что детям каждый раз предлагается новый объект для наблюдений. Существуют наблюдения за живой природой: к ним относятся наблюдения за животными, птицами, насекомыми. Наблюдения за неживой природой к ним относятся: сезонные и погодные явления, природный материал (вода, лужи,песок и. т. д. наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.
Прогулка интересна ребёнку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Дидактические упражнения и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не б
олее 3-4 минут и проводится несколько раз в течении одной прогулки. Воспитатель может привлекать как всех детей сразу так и по отдельности. Дидактические задания разнообразны, и в них всегда должен присутствовать игровой элемент. В дидактических заданиях можно решать одновременно несколько задач. Дидактические задания могут выполняться с помощью активных движений.
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми каких либо трудовых действий. Важно сформировать у детей уважение к труду взрослых, желание трудиться самим и проявлять самостоятельность. Дети охотно откликаются на предложение воспитателя принять участие в совместных трудовых действиях. На участке должен быть уголок, где хранится весь необходимый инвентарь, он должен соответствовать росту и силам ребёнка. Время выполнения поручений 7-10 мин. Следует обучать детей бережно относиться к инвентарю. В конце прогулки дети должны в зимнее время самостоятельно вытирать ноги перед входом в группу, обмахивать веничком обувь. В летнее время дети вместе с воспитателем моют выносной материал. Также структурным компонентом каждой прогулки является организованная взрослым подвижная игра. С помощью игры успешно решаются оздоровительные образовательные и воспитательные задачи. Дети с удовольствием включаются в игру,если для её проведения специально подготовлены дополнительные атрибуты. Воспитатель непременный организатор и участник игры. Для прогулки для детей организуются праздники и развлечения.