Лучший педагог года

Методика проведения прогулок

Юлия Оноприенко
Методика проведения прогулок
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения прогулок для детей 2-4 года.[/h3][/b]Методика это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия, направленных на практическое выполнение или усвоение чего либо.

Первое с чем встречается ребёнок на прогулке, -это мир нашей природы. Мы взрослые должны познакомить, понять,полюбить и главное бережно относиться к ней.

Публикация «Методика проведения прогулок» размещена в разделах

На прогулке с детьми обязательно организуем наблюдение. Предлагаем дидактическое задание и трудовое поручение. Обязательно проводим 1-2 игры. Но значительное время прогулки у детей занимает самостоятельная деятельность. Главное не превращать любой из компонентов прогулки в занятие. Также на прогулке мы закрепляем знания детей полученные не только во время организованного наблюдения, но и в процессе собственных наблюдений. Задача взрослого – поддержать стремление детей замечать изменения в природе и привлекать внимание детей к чему- то упущенному и не оставлять это на потом. На прогулке ребёнок сталкивается с массой отвлекающих моментов. Чтобы удержать внимание ребёнка наблюдение должно занимать не более 7-10 мин. Наблюдения должны быть содержательными и интересными. Что-бы интерес детей к рассматриванию не пропал. Взрослый должен привлекать детей к активным высказываниям. Главное не оставлять детей равнодушными к природе и ко всему. Что происходит вокруг них. Интерес к наблюдениям поддерживается тем, что детям каждый раз предлагается новый объект для наблюдений. Существуют наблюдения за живой природой: к ним относятся наблюдения за животными, птицами, насекомыми. Наблюдения за неживой природой к ним относятся: сезонные и погодные явления, природный материал (вода, лужи,песок и. т. д. наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Прогулка интересна ребёнку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Дидактические упражнения и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не б

олее 3-4 минут и проводится несколько раз в течении одной прогулки. Воспитатель может привлекать как всех детей сразу так и по отдельности. Дидактические задания разнообразны, и в них всегда должен присутствовать игровой элемент. В дидактических заданиях можно решать одновременно несколько задач. Дидактические задания могут выполняться с помощью активных движений.

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми каких либо трудовых действий. Важно сформировать у детей уважение к труду взрослых, желание трудиться самим и проявлять самостоятельность. Дети охотно откликаются на предложение воспитателя принять участие в совместных трудовых действиях. На участке должен быть уголок, где хранится весь необходимый инвентарь, он должен соответствовать росту и силам ребёнка. Время выполнения поручений 7-10 мин. Следует обучать детей бережно относиться к инвентарю. В конце прогулки дети должны в зимнее время самостоятельно вытирать ноги перед входом в группу, обмахивать веничком обувь. В летнее время дети вместе с воспитателем моют выносной материал. Также структурным компонентом каждой прогулки является организованная взрослым подвижная игра. С помощью игры успешно решаются оздоровительные образовательные и воспитательные задачи. Дети с удовольствием включаются в игру,если для её проведения специально подготовлены дополнительные атрибуты. Воспитатель непременный организатор и участник игры. Для прогулки для детей организуются праздники и развлечения.

Публикации по теме:

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.

Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»Консультация для педагогов ДОУ «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения» Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми. План Введение 1.

Круглый стол «Формирование правильной речи у дошкольников» (методика проведения игр и упражнений) Успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушением речи во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс.

Консультация «Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» В детстве ярко появляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками.

Консультация для воспитателей «Методика проведения организационной образовательной деятельности» Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности учебно-воспитательной работы с дошкольниками показывают, что добиться.

Методика проведения рефлексивно-оценочного этапа мастер-класса «Ученый кот» Авторы: Дортанс М. В. Баклыкова С. В. На листе ватмана рисуем макет дерева с ветками, но без листьев. Листья вырезаем отдельно.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста Здоровому образу жизни сейчас уделяется большое внимание,поэтому данная тема очень актуальна сегодня. На пятом году жизни ребенка происходят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика проведения прогулок
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения прогулок» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Оноприенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД