Винокурова Татьяна
Памятка для родителей «Подготовка детей от 1–5 лет к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Подготовка детей от 1-5 лет к обучению грамоте»
Чтобы ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению грамоте, необходимо следующее.
Публикация «Памятка для родителей „Подготовка детей от 1–5 лет к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию, например: «Скажи ласково,или сердито»; учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.
2. Развивать слуховое внимание: важно учить вслушиваться в звуки окружающего мира; определять направление звука (игры «Где звенит колокольчик?»; «Жмурки») Определять источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).
3. Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и гимнастика под счёт или стихи, прохлопывание, прошагивание, простукивание слов; читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.
4. Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (задувание свечек, кораблик по воде, катание по столу карандашей, ватный шарик).
5. Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, языка, челюсти
6. Развивать голос: например,задания «Скажи как большой медведь, как маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; «Скажи громко, тихо» ; работать над эмоциональностью речи и ее выразительностью,
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и упражнений,а так же комплекса пальчиковой гимнастики. И сочетать эту работу с работой над выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.
8. Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, ИИИ-рис, УУУУ – тка, СССС – тул
9. Проводить игры на звукоподражание,учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки.