Папки-передвижки

Памятка для родителей «Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для старших дошкольников»

Светлана Сигарева
Памятка для родителей «Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В.

Публикация «Памятка для родителей „Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для старших дошкольников“» размещена в разделах

Правильное использование на занятиях изо сказок, стихов, потешек т. д. открывает большие возможности для обогащения детских работ. Художественные образы, содержащиеся в том или ином стихотворении, должны побуждать детей к воспроизведению в рисунке впечатлений от стихотворения. Для этого нужно использовать произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Выразительность образа создается при помощи звучных слов, передающих характер природного образа, восторженное любование природой. В пейзажной лирике дошкольник воспринимает, прежде всего, ритм, проявляет особую чуткость к нему, «законы ритма он постигает, легче и быстрей, чем мир форм и цветов». (Тихеева Е. И)

Существенное значение в произведениях, которые используются для детского рисования, имеет олицетворение в них природы. Одушевить природу в стихотворении помогают метафоры. Например, «внучата елочки водят хоровод» (И. Токмакова «Ели»). Это явление близко детям. Они понимают истинный смысл строк. Известно, что динамичные образы природы изобразить легче, поэтому подбирать следует произведения, в которых образы природы показаны в действии, в развитии. Природа раскрывается в поэзии в цветовой, композиционной, колористической характеристики образов. Различные краски становятся более понятными детям благодаря тому, что поэт очень тонко и выразительно выделяет их в произведении с помощью эпитетов – прилагательных, прямо или косвенно указывающих на цвет предмета. А. Толстой «Осень». Описываются листья «пожелтелые», кисти «ярко-красные», т. е непосредственно диктуется, какую краску нужно взять для изображения того или иного объекта.

Эпитеты определяют различные тона, оттенки цвета. Например, ребятам понятно, что «темный лес» нужно изображать насыщенной краской, а «прозрачные леса» требуют изображения более светлыми тонами. Художественные средства помогают также передать определенный колорит пейзажа. И. Суриков «Первый снег». Зимний колорит создается в стихотворении описанием действия. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю падает, ложится.»; метафорой – «лес, что шапкой принакрылся, принакрылся чудной.» В произведении А. С. Пушкина «Идет волшебница – зима» передать колорит помогают глаголы, «пришла», «рассыпалась», «повисла», «легла». Стихотворения о природе помогают ребенку правильно представить себе ту или иную ситуацию, разместить изображение на листе бумаги. Определенные слова указывают часто на место происходящего действия. Эпитеты- существительные усиливают эмоциональное восприятие образа, подчеркивают его необычность.

Выразительные средства языка повышают эмоциональное настроение маленького рисовальщика.

Публикации по теме:

Использование ИКТ как один из способов активизации познавательной деятельности старших дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Тема самообразования «Использование ИКТ как.

Использование разнообразных форм и методов ознакомления с художественной литературой для развития речи старших дошкольников Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны.

Нравственное воспитание дошкольников 4–5 лет средствами художественной литературы Испокон века книга растит человека. Русский народный фольклор. Понятие «нравственность» включает в себя представления о морали, идеале,.

Использование художественной литературы для воспитания нравственных качеств детей 4–5 лет 1 слайд: «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь- в годы отрочества.

Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста Семья! Как много это слово значит. И, неважно какого возраста человек. Будь тебе пять лет или тридцать. На протяжении всей своей жизни человек.

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей второй младшей группы «Подбор художественной литературы для дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Подбор художественной.

Родительское собрание «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольника» Оформлена выставка детской художественной природоведческой литературы для чтения дошкольникам. Жизнь человечества в XXI веке, по мнению.

Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников из опыта работы воспитателя Шапошниковой В. Ю. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» Сухомлинский Актуальность Веками.

Влияние художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников Паспорт проeкта Название проекта: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для старших дошкольников»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 19:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Использование художественной литературы на занятиях по ИЗО деятельности для старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД