Анастасия Ракачева
Консультация для родителей второй младшей группы «Подбор художественной литературы для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА»
«Подбор художественной литературы
для дошкольников»
Очень важно, какие книги мы подбираем для наших малышей, насколько они разнообразны по жанру, по оформлению. Книжки не должны восприниматься только как развлечение или только как обучение. Мир художественной литературы очень богат и многогранен, в нем есть место и серьезному разговору, и веселой игре. Правильным отбором книг можно оказывать благотворное влияние на нравственное становление личности ребёнка, на формирование его духовных ценностей.
Публикация «Консультация для родителей второй младшей группы „Подбор художественной литературы для дошкольников“» размещена в разделах
Дети стремятся подражать героям, которые им симпатичны. И очень важно, чтобы дети выбирали положительных героев. Так как, проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к их духовному и нравственному опыту. Книга должна раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, мужества, сострадания и честности. Посредством литературных произведений формируется правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам. Книги, созданные для детей, формируют у ребёнка нравственное отношение к действительности, несут целую программу позитивных форм поведения, в которых это отношение проявляется и выражается.
Произведения русского фольклора дают детям уроки физической и нравственной чистоплотности (потешка «Водичка, водичка…» «Расти коса до пояса», cказки «Царевна лягушка», доброты и трудолюбия, («Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.) дружбы и взаимопомощи («Репка», «Маша и медведь»«Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др). Душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, потешки. В круг детского чтения входят также фольклор народов мира и произведения зарубежных писателей для детей. Они несут в себе большой потенциал национальных культур и делает ребёнка обладателем общечеловеческих духовных ценностей.
При отборе литературных произведений необходимо, прежде всего, видеть идейную направленность детской книги. Носителем духовной культуры народа является классическая литература. Это произведения А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, М. М. Пришвина и других русских писателей.
Дети дошкольного возраста любят народные и авторские сказки отечественных (А. М. Горького, А. Н. Толстого, Ю. К. Олеши, К. И. Чуковского, Э. Н. Успенского, Б. В. Заходера, И. П. Токмаковой) и зарубежных писателей (Дж. Родари, А. Линдгрен, Т. Янсон, А. Милна и др.) Сказка вызывает у всех детей любовь и стойкий интерес своей яркостью образов, загадочностью, занимательностью событий, неограниченными возможностями для фантазирования, выдумки, игры ума.
Детям очень нравятся произведения К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, В. Г. Сутеева, В. Ю. Драгунского, Э. Н. Успенского и др. Произведения этих авторов открывают детям смешное в жизни, воспитывают ценные качества умение шутить и смеяться, c чувством юмора принимать жизнь со всеми ее хорошими и плохими сторонами.
Художественные произведения должны быть доступны пониманию ребёнка. В связи с этим особое значение приобретает принцип доступности.
Советы родителям :
• Не покупайте ребенку новую книгу, пока еще для него не исчерпано имеющееся у нее содержание
• Интерес и бережное отношение к его книге проявляйте сами.
• Детей надо приучать бережно, обращаться с книгой: (рассматривать книги только на столе, брать их чистыми руками, осторожно перевертывать страницы, после рассматривания убирать книги на место).
• Воспитывайте у детей любовь к книге:
Художественная книга – это могучее средство воспитания, она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе.
С раннего возраста надо воспитывать у детей любовь и интерес к книге.
Детская книга способствует появлению у детей чувства долга: заботы о старших и маленьких, уважения к родителям.
Книга воспитывает у детей интерес к труду и желание трудиться.
Удачи вам в подборе художественных произведений для детей.
Воспитатель: Ракачева Анастасия Валентиновна