Абдулкаирова Елена
Памятка для педагогов по работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного распологающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортным, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Постарайтесь оказать родителям (законному представителю) моральную поддержку.
Публикация «Памятка для педагогов по работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.
3. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.
4. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.
5. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.
6. Включать ребенка в групповую деятельность.
7. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.
8. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.
9. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.
10. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.
11. Попытаться превратить свои требования в его желания.
12. Культивировать значимость образования.
13. Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать неправильно.
14. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.