Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для педагогов и родителей «Основные принципы инклюзивного образования»
▼ Скачать
Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей
в образовательную систему и обеспечить их равноправие.
1. Ценность человека зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Публикация «Памятка для педагогов и родителей „Основные принципы инклюзивного образования“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
6. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
7. Все люди нуждаются друг в друге;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни.
Инклюзивная система образования на сегодняшний день является
новаторским явлением. Внедрение и распространения инклюзии на
территории Российской Федерации – процесс длительный и постепенный.
Учитывая территориальную протяженность Российской Федерации, её
технико-экономические показатели и положение в мировой экономике,
процесс внедрения инклюзивной системы образования на сегодняшний день,
не может быть стремительным и динамичным. Необходимо
последовательное, плавное внедрение, больше в виде апробации, без резких
движений, пропаганды и принуждения. Коррекционное (специальное)
образование должно продолжать функционировать как отдельная,
параллельная массовому образованию, система, специализированные
учебные учреждения не должны упраздняться.
Спасибо за внимание!