Получи документы

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования (21 фото)

Людмила Моисеенко
Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования

В настоящее время в связи с изменением в образовании, новыми тенденциями появилась потребность в опыте проведения различных мероприятий для учеников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. Поэтому я предлагаю свой опыт работы в этой области. Исходя из того, что в основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

Публикация «Познавательно-двигательное мероприятие „Ловкий грамотей“ как форма инклюзивного образования» размещена в разделах

• признание в качестве основного средства достижения цели образования

обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

обучения как процесса организации познавательной и предметно- практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования;

• признание того, что развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями напрямую зависит от характера и содержания образовательного процесса с учетом доступной им деятельности.

Было разработано познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» для учащихся 1-4 классов. Что означает «Ловкий грамотей»? В этом названии объединены очень важные для развития ребенка функции, которые всегда взаимосвязаны и положительно влияют на развитие друг друга.

Конспект познавательно-двигательного мероприятия

«Ловкий грамотей».

Цель: расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, медиков в целях преодоления, предупреждения недостатков в речевом, психическом и физическом развитии учащихся младших классов с ОВЗ.

Участники делятся на две команды с одинаковым количеством детей.

Оборудование: флажки, обручи большие и маленькие, картонные кубики, «звуковое дерево» из фанеры, роликовые доски 2 шт., фитбол 2 шт., магнитная доска 2 шт, диск с классической музыкой для детей, под которую будут проходить соревнования, медиапроектор и экран.

Подготовительная работа: потренироваться в угадывании букв на ощупь, назывании слов противоположного значения, составлении коротких слов с помощью «Азбуки телодвижений», катании на роликовой доске, шнуровании, проходить «Дорожку следопытов».

Ход соревнования.

Зал украшен эмблемой соревнований и девизом «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей», расположенной на экране мультимедиа.

Фото «Ловкий грамотей»

Выходят Ловкий и Грамотей

Грамотей. Приветствуем всех участников и гостей, которые собрались в нашем зале. Сегодня у нас необычная встреча, принять участие в мероприятии пришли и дети, и их родители, и педагоги. Начинается веселое соревнование – познавательно-двигательная спартакиада «Ловкий грамотей».

Ловкий. Приглашаю учащихся из 2 класса, они расскажут, почему нужно развивать свой ум, речь и движения.

1-й ребенок Ни для кого не секрет, что

Обладать хорошей памятью- это очень важно!

Если мы хотим работать и хорошо развиваться.

2-й ребенок Пальчики будете свои вы развивать,

И звуки начнете четко повторять.

3-й ребенок Тот, кто делает зарядку- буквы пишет все в тетрадке.

Слово произносит смело, кто бросает мяч умело.

Все Нужно быть активными, умными, спортивными-

Ведь это помогает речь тренировать.

Ловкий. Сегодня участники соревнований должны применить все свои знания, сноровку, чтобы пройти все эстафеты и конкурсы как можно лучше и быстрее, чтобы определить сильнейших.

Грамотей. Спешим вас обрадовать, что проигравших в этих соревнованиях не будет - ведь все получат для себя заряд бодрости, веселья, положительных эмоций, а значит и здоровья! Итак, начинаем! Произнесем все вместе девиз: «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей» .

Ловкий. Объявляем 1-й конкурс- полоса препятствий «Повесь яблоко».

Познавательно-двигательное мероприятие  как форма инклюзивного образования - фото

По сигналу каждый участник по очереди пробегает через обручи.

Фото №1 Познавательно двигательное мероприятие Ловкий грамотей как форма Фото №2 Инклюзивное образование инклюзивного образования

Далее каждый ученик берет яблоко с прорезями и на указанном месте пришнуровывает к дереву. При этом необходимо соблюдать последовательность: зеленый, желтый т. д. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

2-й конкурс- игра «Парные кубики»

Фото №3 Поэтому я предлагаю свой опыт работы в этой области Фото №4 Обучение грамоте Фото №5 Было разработано познавательно двигательное мероприятие Ловкий грамотей для учащихся классов

Дети по очереди добегают до указанного места, берут по одному кубику. Выкладывают на отведенном участке кубики с парными картинками-противоположностями: собрать-разобрать, сладкий-горький, веселый-грустный и т. д. Возвращаются назад, проходя «Дорожку следопытов:пятка-ступня-носок»

Фото №6 Что означает Ловкий грамотей В этом названии объединены очень важные для развития ребенка функции которые всегда взаимосвязаны и положительно влияют на развитие друг друга

Жюри оглашает результаты, команды отдыхают.

3-й конкурс- игра «Чуткие пальчики»

Ловкий (выходит с завязанными платком глазами, выставив вперед руки) и говорит: Сейчас угадаю, сейчас угадаю! Это же Грамотей!

Грамотей Ты что делаешь, Ловкач?

Ловкий Да, вспомнил одну забавную детскую игру «Жмурки».

Грамотей Хорошая игра, а давай нашим ребятам предложим с закрытыми глазами угадать буквы?

Ловкий Давай. Начинаем конкурс «Чуткие пальчики».

В центре зала ставится стол. Участник от каждой команды по очереди подходит к столу, ему завязывают глаза. Необходимо угадать на ощупь по контуру букву. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.

Фото №7 Конспект познавательно двигательного мероприятия Ловкий грамотей

4-й конкурс - «Фотографы».

Каждый участник доезжает до магнитной доски на роликовой доске, напротив каждой фигуры в правой части листочка рисует такую же фигуру и возвращается назад. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Фото №8 Цель расширение интегративных связей объединение усилий специалистов медиков в целях преодоления предупреждения недостатков в речевом психическом и физическом развитии учащихся младших классов с ОВЗ Фото №9 Участники делятся на две команды с одинаковым количеством детей

Оценивается количество правильно воспроизведенных фигур.

Жюри подводит промежуточный итог.

5-й конкурс- «Ералаш».

На экране мультимедиа включается слайд, ученики должны определить наложенные друг на друга буквы и соответствующую букву повесить в прорезь на звуко-буквенном деревце.

Фото №10 Оборудование флажки обручи большие и маленькие картонные кубики звуковое дерево из фанеры роликовые доски шт Фото №11 магнитная доска шт диск с классической музыкой для детей под которую будут проходить соревнования медиапроектор и экран

Выигрывает та команда, которая увидит большее количество букв и быстрее выполнит задание.

6-й конкурс- «Шифровальщики".

Каждая команда должна как можно быстрее составить пословицу из букв, изображенных на слайде согласно цветам радуги: первыми соединить красные буквы, вторыми- оранжевые, третьими - желтые и т. д.

7-й конкурс- эстафета «Звуковое дерево»

Участники должны допрыгать на фитболе до корзины и выбрать картинку-листочек, содержащую заданный звук. Звуки «л» или «р» для команды «Ловкие» и «Грамотеи», соответственно (звуки можно менять). Далее подбежать к «звуковому дереву» и повесить картинку-листочек. Возвратиться назад, передать фитбол следующему.

Выигрывает команда, которая правильно выберет большее количество картинок-листочков.

Ход соревнования Зал украшен эмблемой соревнований и девизом Всех сильней и умней будет ловкий грамотей расположенной на экране мультимедиа Выходят Ловкий и Грамотей Грамотей Приветствуем всех участников и гостей которые собрались в нашем зале

8-й конкурс- "Калейдоскоп" на экране появляется задание, ученики по цепочке называют цвет, а не слово.

9-й конкурс- "Пословицы" на экране появляется задание, ученики каждой команды на роликовой доске проходят дистанцию до магнитной доски, где должны вписать недостающие числа в пословицы.

Фото №12 Сегодня у нас необычная встреча принять участие в мероприятии пришли и дети и их родители и педагоги Фото №13 Начинается веселое соревнование познавательно двигательная спартакиада Ловкий грамотей

Ловкий и Грамотей Дорогие участники, вы проявили ум, ловкость и грамотность и прошли все испытания. Давайте же узнаем, кто стал победителем, а болельщиков просим поддержать команды аплодисментами.

Фото №14 Приглашаю учащихся из класса они расскажут почему нужно развивать свой ум речь и движения

Жюри оглашает результаты, команды награждаются.

Список литературы:

1. Веневцев С. И. Использование двигательного действия при обучении грамоте учащихся начальных классов вспомогательных школ. Метод. рекомендации. Красноярск: КГПУ, 1996.-24с.

2. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика": М. "Просвещение", 1985 г.

3. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.

4. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. ,1973г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон» Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный.

Актуальность инклюзивного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Двигательное творчество детей на музыкальных занятиях «Движение» в развитии ребенка дошкольного возраста в детском саду имеет большое значение. Ощущения для ребенка первостепенны в освоении.

Мастер-класс для воспитателей «Введение инклюзивного образования посредством игры» по ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС.

Консультация для педагогов «Проблемы инклюзивного образования в ДОУ» С каждым годом все большее значение в оценке уровней и направлений изменения здоровья населения приобретает детская инвалидность. В последнее.

Проблемы проектирования в сопровождении инклюзивного образования Камалтдинова Г. И. БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа Научный руководитель доцент, к. пед. н. З. Ф. Мубинова ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ.

Работа с календарем природы как форма познавательно-исследовательской деятельности при формировании целостной картины мира В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются календари.

Сенсорно-двигательное занятие Цель: формировать восприятие цвета, формы, а также сенсорные способности детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый,.

Теоретические основы инклюзивного образования в ДОО Теоретические основы инклюзивного образования в ДОО. Перед педагогами детского сада стоит непростая, нелегкая задача – организовать образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования
Опубликовано: 28 августа 2015 в 13:20
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеенко (УИ 29534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД