Людмила Моисеенко
Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования.
В настоящее время в связи с изменением в образовании, новыми тенденциями появилась потребность в опыте проведения различных мероприятий для учеников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. Поэтому я предлагаю свой опыт работы в этой области. Исходя из того, что в основу Стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
Публикация «Познавательно-двигательное мероприятие „Ловкий грамотей“ как форма инклюзивного образования» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
• признание в качестве основного средства достижения цели образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
• обучения как процесса организации познавательной и предметно- практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования;
• признание того, что развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями напрямую зависит от характера и содержания образовательного процесса с учетом доступной им деятельности.
Было разработано познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» для учащихся 1-4 классов. Что означает «Ловкий грамотей»? В этом названии объединены очень важные для развития ребенка функции, которые всегда взаимосвязаны и положительно влияют на развитие друг друга.
Конспект познавательно-двигательного мероприятия
«Ловкий грамотей».
Цель: расширение интегративных связей, объединение усилий специалистов, медиков в целях преодоления, предупреждения недостатков в речевом, психическом и физическом развитии учащихся младших классов с ОВЗ.
Участники делятся на две команды с одинаковым количеством детей.
Оборудование: флажки, обручи большие и маленькие, картонные кубики, «звуковое дерево» из фанеры, роликовые доски 2 шт., фитбол 2 шт., магнитная доска 2 шт, диск с классической музыкой для детей, под которую будут проходить соревнования, медиапроектор и экран.
Подготовительная работа: потренироваться в угадывании букв на ощупь, назывании слов противоположного значения, составлении коротких слов с помощью «Азбуки телодвижений», катании на роликовой доске, шнуровании, проходить «Дорожку следопытов».
Ход соревнования.
Зал украшен эмблемой соревнований и девизом «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей», расположенной на экране мультимедиа.
Выходят Ловкий и Грамотей
Грамотей. Приветствуем всех участников и гостей, которые собрались в нашем зале. Сегодня у нас необычная встреча, принять участие в мероприятии пришли и дети, и их родители, и педагоги. Начинается веселое соревнование – познавательно-двигательная спартакиада «Ловкий грамотей».
Ловкий. Приглашаю учащихся из 2 класса, они расскажут, почему нужно развивать свой ум, речь и движения.
1-й ребенок Ни для кого не секрет, что
Обладать хорошей памятью- это очень важно!
Если мы хотим работать и хорошо развиваться.
2-й ребенок Пальчики будете свои вы развивать,
И звуки начнете четко повторять.
3-й ребенок Тот, кто делает зарядку- буквы пишет все в тетрадке.
Слово произносит смело, кто бросает мяч умело.
Все Нужно быть активными, умными, спортивными-
Ведь это помогает речь тренировать.
Ловкий. Сегодня участники соревнований должны применить все свои знания, сноровку, чтобы пройти все эстафеты и конкурсы как можно лучше и быстрее, чтобы определить сильнейших.
Грамотей. Спешим вас обрадовать, что проигравших в этих соревнованиях не будет - ведь все получат для себя заряд бодрости, веселья, положительных эмоций, а значит и здоровья! Итак, начинаем! Произнесем все вместе девиз: «Всех сильней и умней будет ловкий грамотей» .
Ловкий. Объявляем 1-й конкурс- полоса препятствий «Повесь яблоко».
По сигналу каждый участник по очереди пробегает через обручи.
Далее каждый ученик берет яблоко с прорезями и на указанном месте пришнуровывает к дереву. При этом необходимо соблюдать последовательность: зеленый, желтый т. д. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
2-й конкурс- игра «Парные кубики»
Дети по очереди добегают до указанного места, берут по одному кубику. Выкладывают на отведенном участке кубики с парными картинками-противоположностями: собрать-разобрать, сладкий-горький, веселый-грустный и т. д. Возвращаются назад, проходя «Дорожку следопытов:пятка-ступня-носок»
Жюри оглашает результаты, команды отдыхают.
3-й конкурс- игра «Чуткие пальчики»
Ловкий (выходит с завязанными платком глазами, выставив вперед руки) и говорит: Сейчас угадаю, сейчас угадаю! Это же Грамотей!
Грамотей Ты что делаешь, Ловкач?
Ловкий Да, вспомнил одну забавную детскую игру «Жмурки».
Грамотей Хорошая игра, а давай нашим ребятам предложим с закрытыми глазами угадать буквы?
Ловкий Давай. Начинаем конкурс «Чуткие пальчики».
В центре зала ставится стол. Участник от каждой команды по очереди подходит к столу, ему завязывают глаза. Необходимо угадать на ощупь по контуру букву. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов.
4-й конкурс - «Фотографы».
Каждый участник доезжает до магнитной доски на роликовой доске, напротив каждой фигуры в правой части листочка рисует такую же фигуру и возвращается назад. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Оценивается количество правильно воспроизведенных фигур.
Жюри подводит промежуточный итог.
5-й конкурс- «Ералаш».
На экране мультимедиа включается слайд, ученики должны определить наложенные друг на друга буквы и соответствующую букву повесить в прорезь на звуко-буквенном деревце.
Выигрывает та команда, которая увидит большее количество букв и быстрее выполнит задание.
6-й конкурс- «Шифровальщики".
Каждая команда должна как можно быстрее составить пословицу из букв, изображенных на слайде согласно цветам радуги: первыми соединить красные буквы, вторыми- оранжевые, третьими - желтые и т. д.
7-й конкурс- эстафета «Звуковое дерево»
Участники должны допрыгать на фитболе до корзины и выбрать картинку-листочек, содержащую заданный звук. Звуки «л» или «р» для команды «Ловкие» и «Грамотеи», соответственно (звуки можно менять). Далее подбежать к «звуковому дереву» и повесить картинку-листочек. Возвратиться назад, передать фитбол следующему.
Выигрывает команда, которая правильно выберет большее количество картинок-листочков.
8-й конкурс- "Калейдоскоп" на экране появляется задание, ученики по цепочке называют цвет, а не слово.
9-й конкурс- "Пословицы" на экране появляется задание, ученики каждой команды на роликовой доске проходят дистанцию до магнитной доски, где должны вписать недостающие числа в пословицы.
Ловкий и Грамотей Дорогие участники, вы проявили ум, ловкость и грамотность и прошли все испытания. Давайте же узнаем, кто стал победителем, а болельщиков просим поддержать команды аплодисментами.
Жюри оглашает результаты, команды награждаются.
Список литературы:
1. Веневцев С. И. Использование двигательного действия при обучении грамоте учащихся начальных классов вспомогательных школ. Метод. рекомендации. Красноярск: КГПУ, 1996.-24с.
2. Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика": М. "Просвещение", 1985 г.
3. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / НИИ дефектологии АН СССР. - М. : Педагогика, 1990. - 184 с.
4. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. ,1973г.