Наталья Харченко
Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»
▼ Скачать + Заказать документы
Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» и в соответствии с приказом МДОУ Вольновский детский сад «Ивушка» от 23 .03. 2021г. «О проведении «Недели инклюзивного образования». В период с 05.04.2021 года по 11.04.2021 года в образовательной организации проводилась Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети данной категории при реализации своих прав на доступное и качественное образование
Публикация «Проведение Недели инклюзивного образования „Разные возможности — равные права“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
В процессе проведения данных мероприятий решались следующие задачи:
— повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную работу с детьми, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
— сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
— воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия проходили под девизом: «Разные возможности, равные права»
В МДОУ «Вольновский детский сад «Ивушка» в период с 05.04.2021 года по 11 .04.2021 года, прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права», согласно, плана проведения Недели инклюзивного образования :
В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью была проведена консультация для воспитателей на тему: «Что такое инклюзивное образование в ДОУ?».
Здесь рассматривались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и
индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же было проведено анкетирование для педагогов «Реализация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»
В родительских уголках групп детского сада была размещена информация о проведении Недели инклюзивного образования и стендовая информация для родителей и педагогов о потенциале воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации.
Педагоги возрастных групп во время свободной деятельности, детям старшего возраста и детям средней групп прочитали и провели беседы по произведениям: В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Короленко «Слепой музыкант», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» и т. д.
Во всех возрастных группах педагоги провели занятия- беседы, в старших и подготовительных группах : «Мы все такие разные, но мы вместе»; в средних группах «Быть добрыми не стыдно»; в группе раннего возраста проведена этическая беседа о доброте: «Дорогою добра».
Был организован и проведен просмотр мультфильмов с последующим обсуждением в младших группах: «Уроки тетушки совы. Уроки доброты» и «Про Димку»; старшей и подготовительной группах: «Цветик-семицветик».
Для старших и подготовительных групп проведены просмотры мини фильма «Спорт без барьеров», «Откуда пришла олимпиада» и просмотр презентации и беседа о параолимпийских играх с последующим обсуждением.
Детям всех возрастных групп было предложено сделать своими руками
подарок для детей – инвалидов, с этой целью были проведены такие занятия
как «Дерево «Доброты» (старшая группа)
Музыкальными руководителями во второй половине дня, был организован флэш-моб для всех воспитанников детского сада: «Вот такие мы разные!»
С целью вовлечения родителей в образовательный процесс МДОУ, родителям было предложено вместе с детьми создать плакаты и рисунки на тему: «Доброта в моём сердце».
Было проведено анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», в котором родители высказали свое отношение по данной тематике.
Вывод: В целом, в Недели инклюзивного образования были задействованы все воспитанники детского сада, весь педагогический коллектив совместно с родителями. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.