Папки-передвижки

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО

Юлия Анкудинова
Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса :

1. Закон об образовании РФ (Принят 10 июля 1992 года N3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. За № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»;

Публикация «Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО» размещена в разделах

• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26;

• Конвенция о правах ребенка, 1989г. ;

• Конституция Российской Федерации;

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, совмещая ее с парциальной программой «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой;

• Профессиональный стандарт педагога (должностная инструкция).

Планировать непосредственно-образовательную деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений в своей возрастной группе я стараюсь объединить несколько видов деятельности, связанных одной темой; организовать процесс передачи и освоения материала, отслеживая при этом уровень развития каждого ребенка, создаю условия для развития творческих способностей.

Длительность непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений - 15-20 минут, провожу как со всей группой, так и по подгруппам, а для закрепления материала (с детьми, которые затруднялись или не справились) использую индивидуальную форму работу в свободное время.

В работе я пользуюсь пособием авторов И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», где включены комплекс игровых заданий и упражнений [21]. Эта методика подразумевает создание ситуаций

сотрудничества, содеятельности и активизации мыслительной самостоятельности, развивает активную позицию ребенка на поиск способов решения поставленных задач.

В своей группе стараюсь выбирать интересные и нестандартные формы проведения НОД, используя разные виды деятельности для того, чтобы поддерживать внимание воспитанников, повысить познавательный интерес. В результате у детей развивается воображение, внимание, мышление, память, коммуникативные способности.

Организацию НОД я структурирую примерно следующим образом :

• В водной части создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

• В основной части детям даются знания необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. И параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучения связной речи.

• В заключении предлагаю любую практическую работу на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Основные принципы, которыми я руководствуюсь, остаются те же:

• Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявляя раздражения.

• Общаться эмоционально, так как монотонная речь быстро утомляет.

• Меньше замечаний, больше похвалы.

• Находиться рядом, быть готовым к эмоциональной поддержке.

Так как современные требования к образованию дошкольников предполагают максимальное сокращение занятий (по типу уроков) и увеличение количества других форм: игры, наблюдение, беседы, обсуждения и др., поэтому знания, полученные в НОД по ФЭМП, я закрепляю в повседневной жизни в процессе организации различных видов деятельности в режимных моментах.

Особое внимание уделяю дидактическим играм, которые основаны на базе сенсорных представлений. В игровой форме раскрывается творческий потенциал у детей. Многократное повторение и закрепление изученного материала в игре позволяет каждому ребенку раскрыться и показать свои возможности.

В свободной деятельности широко использую сюжетно-ролевые игры, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В ходе выполнения игровых заданий я побуждаю каждого ребенка пояснить свои действия, что и как он делал, что получилось в результате.

Интеграция умственной и физической нагрузки осуществляю на физкультуре, где четко просматривается двигательная деятельность с математическим содержанием. Практикую использование различных считалок, в которых используется порядковый и количественный счет. Порядковый счет присутствует и при расчете на «первый-второй», при команде и дозировке общеразвивающих упражнений. После проведения подвижных игр, в которых водящий ловит игроков, дети считают пойманных игроков, сравнивают, какой водящий поймал больше (меньше). Широко использую подвижные игры с математическим содержанием, например: «Эстафета парами», «Попади в круг», «Сделай фигуру», «Чья команда соберет больше мячей в корзину», «Метание на дальность» и другие. Все эти математические понятия закрепляются и на прогулке, во время подвижных игр, дети, не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают.

На своих занятиях по художественной литературе я выбираю произведения, способствующие формирование представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине, ориентировке в пространстве. Например, «Колобок» познакомит с порядковым счётом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счёт. Также широко использую считалки, загадки, пословицы, поговорки, приметы по теме.

Учитывая, что математическое развитие может осуществляться через интеграцию с другими образовательными областями (практически всеми) из этого вытекают свои плюсы и минусы:

• При интеграции я объединяю несколько видов деятельности, одновременно ставя несколько целей, в результате работа получается объёмной, и я не укладываюсь во времени (отведённых 20 мин.);

• НОД во вторую половину дня не даёт ожидаемого результата, т. к. у детей снижена работоспособность;

• Отсутствие пособий и методической литературы с учё том ФГОС отражается на интеграции: затрачиваю много времени и усилий на планирование и организацию образовательной деятельности.

Конечно, у интеграции НОД есть и свои плюсы:

1. Возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;

2. Экономия времени для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой

деятельности;

3. Ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых знаний за счёт эмоционального восприятия и перехода к другой деятельности.

Бесспорно, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями, всё сводится к полноценному развитию детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Мониторинг образовательного процесса в подготовительной группе детей 6–7 лет. Проведение мониторинга 2016–2017 Образовательная область «Познавательное развитие» (диагностическая карта) Воспитатель: Протопопова Мария Владимировна Учебный год: сентябрь.

Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год Состав группы «Ромашка» 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования.

Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в старшей группе за 2016–2017 учебный год Наша группа называется «Лучики». Воспитатели: Емельяненко Н. А Юхнина И. Н Состав группы 18 человек: 11 мальчиков и 7 девочек, 2 детей.

Презентация на тему «Проектирование образовательного процесса в свете современных требований» В старшем возрасте образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе. Темы помогают организовать партнёрскую деятельность.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Проектирование занятий в ДОО по различным видам деятельности .

Самообразование «Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности» ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Семинар-практикум «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Семинар-практикум Тема: «Проектирование педагогического процесса в ДОУ» Цель семинара – повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анкудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД