Ольга Малюта
Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС
Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.
Публикация «Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС» размещена в разделах
Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет работу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.
Наиболее эффективным, на наш взгляд, есть сочетание разных форм работы (коллективная работа, работа с подгруппой и индивидуальные занятия). Более общие учебные задачи решаются на фронтальных занятиях, а конкретные (сообщение нового материала, закрепление, расширение и уточнение знаний) — на занятиях с одной подгруппой.
Организация педагогического процесса должна быть ориентирована не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания, а главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития.
Тема: "Мимоза в вазе"
Подготовительная работа началась задолго до итогового результата. Сначала вся группа рассмотрела букет мимозы в вазе. После чего дети выполнили натюрморт акварельными красками.
На следующем занятии детям было предложено выполнить ту же композицию способом аппликации. Рассмотрели образец работы, выполненный воспитателем.
Затем, детям подготовительной группы было предложено выполнить основу композиции – «Вазу», вырезав ее ножницами по шаблону. А для, более младших воспитанников, «Вазы» воспитатель подготовила сама.
Затем на общем занятии детям было предложено приклеить Вазу к фону, а еще вырезать и приклеить стебельки будущего букета и зеленые листочки.
На следующем этапе дети обеих возрастов изготавливали цветки мимозы из бумажных салфеток желтого цвета, одновременно тренируя мелкую моторику пальцев рук.
На заключительном этапе дети с удовольствием занимаются творчеством, располагая по своему вкусу цветочки «мимозы» на приклеенные заранее стебельки.
Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе я учитываю следующие моменты:
1. Организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, стараюсь четко определить цель, задачи для обеих подгрупп, при условии, что тема общая.
2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
3. На фронтальных занятиях стараюсь решать более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) — на занятиях с одной подгруппой детей или индивидуально.
4. Материал, подготовленный мной к занятию, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для выполнения определенных заданий.
6. При организации учебно-воспитательного процесса стараюсь учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.