Папки-передвижки

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС (8 фото)

Ольга Малюта
Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС

Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

Публикация «Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС» размещена в разделах

Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет работу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Наиболее эффективным, на наш взгляд, есть сочетание разных форм работы (коллективная работа, работа с подгруппой и индивидуальные занятия). Более общие учебные задачи решаются на фронтальных занятиях, а конкретные (сообщение нового материала, закрепление, расширение и уточнение знаний) — на занятиях с одной подгруппой.

Организация педагогического процесса должна быть ориентирована не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания, а главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития.

Тема: "Мимоза в вазе"

Подготовительная работа началась задолго до итогового результата. Сначала вся группа рассмотрела букет мимозы в вазе. После чего дети выполнили натюрморт акварельными красками.

На следующем занятии детям было предложено выполнить ту же композицию способом аппликации. Рассмотрели образец работы, выполненный воспитателем.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС

Затем, детям подготовительной группы было предложено выполнить основу композиции – «Вазу», вырезав ее ножницами по шаблону. А для, более младших воспитанников, «Вазы» воспитатель подготовила сама.

Фото №1 Публикация Особенности воспитательно образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС размещена в разделах ФГОС Фото №2 Наиболее эффективным на наш взгляд есть сочетание разных форм работы коллективная работа работа с подгруппой и индивидуальные занятия

Затем на общем занятии детям было предложено приклеить Вазу к фону, а еще вырезать и приклеить стебельки будущего букета и зеленые листочки.

Фото №3 Более общие учебные задачи решаются на фронтальных занятиях а конкретные сообщение нового материала закрепление расширение и уточнение знаний на занятиях с одной подгруппой Фото №4 Тема Мимоза в вазе Подготовительная работа началась задолго до итогового результата

На следующем этапе дети обеих возрастов изготавливали цветки мимозы из бумажных салфеток желтого цвета, одновременно тренируя мелкую моторику пальцев рук.

Фото №5 Сначала вся группа рассмотрела букет мимозы в вазе

На заключительном этапе дети с удовольствием занимаются творчеством, располагая по своему вкусу цветочки «мимозы» на приклеенные заранее стебельки.

Фото №6 После чего дети выполнили натюрморт акварельными красками Фото №7 На следующем занятии детям было предложено выполнить ту же композицию способом аппликации

Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе я учитываю следующие моменты:

1. Организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, стараюсь четко определить цель, задачи для обеих подгрупп, при условии, что тема общая.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.

3. На фронтальных занятиях стараюсь решать более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) — на занятиях с одной подгруппой детей или индивидуально.

4. Материал, подготовленный мной к занятию, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для выполнения определенных заданий.

6. При организации учебно-воспитательного процесса стараюсь учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Использование технологии проектирования в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Консультация для воспитателей «Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе» Консультация «Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе» Проблемы организации учебно-воспитательного процесса.

Проектирование образовательного процесса: предметно-пространственная среда для подготовительной группы в соответствии с ФГОС Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год» Протокол №1 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 30 октября 2017 года Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного.

Родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Общее родительское собрание в Устьянском детском саду проводилось с целью ознакомления родителей с воспитательно-образовательным процессом.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса Учет индивидуально-психических свойств личности в построении воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малюта (УИ 263397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД