Ева Трубникова
Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию систему работы по формированию мотивационной готовности детей к школе, через овладение детьми и родителями очень интересной формы как квест-игра. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями при реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал актуальным вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.
Публикация «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
В декабре 2016 года нашему детскому саду был присвоен статус муниципального методического ресурсного центра по проблеме «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО (приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 786 от 01.12.2016г.)
В процессе сотрудничества детского сада и семьи педагогами нашего ДОУ разрабатываются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Помимо этого, хотелось бы отметить еще и условия частного характера. Согласно комплектованию подготовительная группа в этом году была собрана из воспитанников с разным уровнем подготовленности к школе, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Более того, дети пришли не только из разных групп одного ДОУ, но и часть из них вообще раньше не посещали наш детский сад. Родительский коллектив тоже социально неоднороден, и практически не знаком друг с другом. В начале года педагогом-психологом детского сада была проведена диагностика по Методике исследования мотивации учения М. Р. Гинзбур. С целью выявления относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста. Результаты диагностики показали низкий уровень мотивационной составляющей психологической готовности детей к школе. В связи с обозначенными проблемами возникла необходимость в планировании работы по проблеме формирования мотивационной готовности детей к школе в короткий срок с обязательным включением в деятельность родителей.
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.