Ирина Аристова
Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания
▼ Скачать + Заказать документы
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку сказок при помощи пальцев рук. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка. При помощи стихотворных строк и движений пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память. При повторении движений взрослого у детей вырабатываются ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Публикация «Пальчиковые игры для детей раннего возраста, Методические указания» размещена в разделах
Игры с пальчиками – это вариант общения ребенка с взрослыми. Когда мама в игре берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает; когда она прикасается к его ладошке, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его развития впечатлений.
Для развития речи в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм, порядок слов и рифма воздействуют на детей, успокаивая.
Для самых маленьких важно спокойное ласковое обращение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с трех лет большое значение имеет выразительная мимика и речь взрослого.
Разучивая пальчиковую игру, родитель или воспитатель должен сначала сам показать пример малышу. Потом взрослый помогает ребенку управлять пальчиками рук. Далее ребенок и взрослый выполняют движения одновременно, при этом взрослый проговаривает текст пальчиковой игры. Проводить игру нужно весело, не обращая внимания, если у ребенка что-то не получается, и поощряя его успехи.
Для малыша раннего возраста можно придумать различные колпачки-куколки для пальчиков. Например, нарисовать на бумажном колпачке личико (мордочку, прикрепить гребешок, клюв, крылышки, шапочку. Такие пальчиковые игры будут интересными.
Уважаемые педагоги!
Давайте поиграем в пальчиковые игры. Я предлагаю игры для малышей раннего возраста. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. Играя с ребёнком, малыш получает тактильные впечатления, учится концентрации внимания и сосредотачивается.
Методические указания :
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ :
МЫ ПОХЛОПАЕМ СЕЙЧАС…
Повторяем 2 раза.
Мы похлопаем сейчас: Хлопаем в ладоши.
Хлоп, раз, еще раз Через раз хлопаем по столу.
А теперь скорей, скорей
Шлепай, шлепай веселей. Шлепаем ладонями по столу
Быстро и ритмично.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
ВОРОНА
У вороны голова, руки на голове,
ва-ва-ва-ва 4 хлопка
Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги 4 хлопка
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор»
– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез….
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка
Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»
Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
окошко
Прорубили мы окошко,
И дверку для кошки,
И дырочку для мышки:
Пи-пи-пи-пи–пи!
(Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами : большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка).