Папки-передвижки

Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания

Ирина Аристова
Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания
▼ Скачать + Заказать документы

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку сказок при помощи пальцев рук. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка. При помощи стихотворных строк и движений пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память. При повторении движений взрослого у детей вырабатываются ловкость, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Публикация «Пальчиковые игры для детей раннего возраста, Методические указания» размещена в разделах

Игры с пальчиками – это вариант общения ребенка с взрослыми. Когда мама в игре берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает; когда она прикасается к его ладошке, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу необходимых для его развития впечатлений.

Для развития речи в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм, порядок слов и рифма воздействуют на детей, успокаивая.

Для самых маленьких важно спокойное ласковое обращение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с трех лет большое значение имеет выразительная мимика и речь взрослого.

Разучивая пальчиковую игру, родитель или воспитатель должен сначала сам показать пример малышу. Потом взрослый помогает ребенку управлять пальчиками рук. Далее ребенок и взрослый выполняют движения одновременно, при этом взрослый проговаривает текст пальчиковой игры. Проводить игру нужно весело, не обращая внимания, если у ребенка что-то не получается, и поощряя его успехи.

Для малыша раннего возраста можно придумать различные колпачки-куколки для пальчиков. Например, нарисовать на бумажном колпачке личико (мордочку, прикрепить гребешок, клюв, крылышки, шапочку. Такие пальчиковые игры будут интересными.

Уважаемые педагоги!

Давайте поиграем в пальчиковые игры. Я предлагаю игры для малышей раннего возраста. Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. Играя с ребёнком, малыш получает тактильные впечатления, учится концентрации внимания и сосредотачивается.

Методические указания :

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ :

МЫ ПОХЛОПАЕМ СЕЙЧАС…

Повторяем 2 раза.

Мы похлопаем сейчас: Хлопаем в ладоши.

Хлоп, раз, еще раз Через раз хлопаем по столу.

А теперь скорей, скорей

Шлепай, шлепай веселей. Шлепаем ладонями по столу

Быстро и ритмично.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

ва-ва-ва-ва 4 хлопка

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги 4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину «мотор»

– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал «держать штурвал»

Я ведь главный капитан 4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»

Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

окошко

Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи–пи!

(Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами : большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка).

Публикации по теме:

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста». 1слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию.

«Пальчиковые тренажеры» для детей раннего возраста«Пальчиковые тренажеры» для детей раннего возраста «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Пальчиковые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей младшего возраста Цели и задачи использования пальчиковых игр с нестандартным оборудованием Основной целью представленных игр является развитие координаций.

Пальчиковые игры как основополагающий фактор речевого развития детей младшего дошкольного возраста Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Пальчиковые игры с детьми раннего возрастаПальчиковые игры с детьми раннего возраста альчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры для детей раннего возраста. Методические указания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аристова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД