Пичугина Татьяна
Музыкальное занятие по восприятию музыки с элементами рисования «П. И. Чайковский. Цикл «Времена года — Апрель» «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по восприятию музыки с элементами рисования для старщих дошкольников
П. И. Чайковский. Цикл «Времена года – Апрель»
«Подснежник»
Публикация «Музыкальное занятие по восприятию музыки с элементами рисования „П, И, Чайковский, Цикл „Времена года — Апрель“ „Подснежник“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Музыкальная пьеса «Подснежник» («Апрель» - из цикла «Времена года»)
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
4. Развитие умения выражать свои мысли и чувства посредством художественной деятельности (рисования).
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством П. И. Чайковского из его цикла «Времена года». Скажите, дети, сейчас какое время года? (весна) А какой самый - самый первый цветок появляется весной на проталинке, из под снега? (подснежник).
Мы с вами послушаем музыкальное произведение и попробуем услышать как композитор изобразил звуками журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.
Демонстрация видеофильма П. И. Чайковский цикл «Времена года» - «Подснежник» («Апрель») с пейзажами русских художников и чтением стиха А. Н. Майкова.
Голубенький, чистый подснежник цветок,
А подле сквозистый – последний снежок.
Последние слёзы о горе былом.
И первые грёзы о счастье ином.
Какая музыка звучала? (Музыка нежная, лёгкая, воздушная) …
Музыка всегда была нежной? (Нет, в средней части музыка стала взволнованной, стремительной. Как будто весенний ветерок танцует и подснежник покачивается на ветру, «улыбаясь» первым тёплым солнечным лучам). А потом в 3-ей части- опять повторяется начало пьесы.
Послушайте, какими красивыми словами о нём рассказала поэтесса Светлана Лизунова в стихотворении "Подснежник" :
В тени берёз у речки звонкой, под бодрый птичий голосок
Он распустился потихоньку чудесный, маленький цветок.
Он вырос тоненький и нежный, своей красой чаруя всех.
На всех он смотрит изумлённо и, если кто-нибудь пройдёт,
Его, увидев, восхищённый сорвать захочет- не сорвёт.
Ему берёзы шепчут сказки, играет ветер озорной.
А он стоит, согретый лаской, рождённый солнцем и весной.
Музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник» («Апрель» - из цикла «Времена года») наполнена светлым лирическим чувством. Композитор передаёт волнующе радостное, трепетное настроение, устремлённое навстречу солнцу, надеждам, счастью, упоение расцветающей природой.
И сегодня мы с вами попробуем передать на листе бумаги образ подснежника – его хрупкость и нежность.
Дети под музыку рисуют подснежник.