Татьяна Смирнова
Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей лепить предметы в форме конуса;
-вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины;
-побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивание,вытягивание, скручивать;
-развивать чувство формы;
-учить детей, используя ватную палочку, дополнять работу "каплями";
-воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
-наблюдение за сосульками во время прогулок;
Публикация «Занятие по лепке с элементами рисования „Сосульки-воображульки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-экспериментирование со снегом и льдом.
Материал, инструменты, оборудование:
силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого синего цвета, гуашь белого, синего и голубого цвета, ватные палочки, клей-карандаш, лист белой бумаги А4, доска для пластилина, стека.
Содержание занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку Е. Михайленко:
Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют - упадут.
Воспитатель показывает детям крышу из гофро-картона и несколько сосулек разной длины и толщины. Говорит: "Так вот какие морковины растут над головой на крыше весной!" Предлагает приклеить крышу к белому листу бумаги, чтобы получился дом.
После того, как дом готов, предлагает детям слепить много-много сосулек-воображулек. Показывает и поясняет способ лепки конуса (морковки):
- Отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина,
раскатываем как колбаску, только один конец делаем узкий, а другой - широкий, как у морковки. И прикрепляем к крыше широким концом.
Дети лепят много сосулек
Когда все ребята справились с лепкой сосулек, педагог предлагает показать ребятам, как плачут сосульки - начиная с указательного пальца (обеих рук, стучим по столу и говорим - кап. Потом стучат два пальчика, три. и все одновременно на обеих руках. Получается капель.
После этого, предлагает нарисовать капель ватной палочкой, используя гуашь. Ставя капельку, произносить - кап. Малышам очень понравилось "капать"
Вот такие сосульки-воображульки у ребят получились.
Спасибо за внимание!