Приложение МААМ

Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»

Татьяна Терхина
Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация психолога

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ознакомления дошкольников с семьей

Проверьте, знает ли ваш ребенок

К концу года дети могут:

Первая младшая группа

• Называть свое имя, фамилию;

• Называть имена членов своей семьи;

• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Рекомендации для родителей:

• Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру;

• Беседовать о членах своей семьи, их именах;

Темочки:

• Беседовать о необходимости жалеть друг друга, сочувствовать близким.

Забирая ребенка из детского сада, следует спросить у малыша: «Куда нам нужно идти? Покажи. Где наш дом?» Если поначалу ребенок затрудняется, то взрослый должен ему показать, в какую сторону нужно идти, объяснить, что ему нужно постараться запомнить дорогу. Далее целесообразно попросить ребенка показать подъезд, квартиру.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

Вторая младшая группа

• называть свои имя, фамилию;

• называть имена членов своей семьи;

• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);

• понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.

• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь.

Рекомендации для родителей:

•беседовать с детьми о членах семьи,

• объяснять им родственные отношения,

• подчеркивать заботу членов семьи друг о друге.

Дома с детьми можно рассматривать семейные фотографии, беседовать о том, что бабушки и дедушки – это родители мамы и папы, что папа и мама друг другу приходятся мужем и женой, как и дедушка с бабушкой. Родителям следует внимательно относиться к вопросам детей о родственных отношениях, объяснять, кто кому кем приходится; привлекать к посильной помощи в домашних делах.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

– Как зовут твою бабушку?

– Как зовут твоего дедушку?

Средняя группа

• Называть имена и отчества родителей;

• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);

• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь; бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка;

• Иметь представление о том, что семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры; семьи бывают разные (большие и маленькие); в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно; в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности;

• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние родных и близких; заботу о них и желание им помогать;

• Проявлять интерес к выполнению домашних обязанностей.

Рекомендации для родителей:

• Определить круг обязанностей ребенка;

• Поощрять их выполнение ребенком;

• Продолжать беседовать о членах семьи, о родственных отношениях; об обязанностях и взаимопомощи в семье;

• Рассказывать ребенку о профессиональной деятельности членов семьи.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут? Назови свои имя и фамилию.

– Назови имя, фамилию и отчество папы.

– Назови имя, фамилию и отчество мамы.

– Как зовут твою бабушку? Дедушку?

– Какие у тебя есть домашние обязанности?

Старшая группа

• Знать имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;

• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история

и традиции;

• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);

• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь, бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка, брат-сестра (дядя или тетя – брат или сестра мамы или папы);

• Иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.

• Уважительно относиться к окружающим;

• Выполнять постоянные обязанности по дому;

• Уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Рекомендации для родителей:

• Рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.

• Знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.

Подготовительная группа

• Знать свое отчество, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;

• Иметь представления о родственных отношениях;

• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

• Иметь представления о родословной как истории семьи и народной традиции, характерной для народов России;

• Проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, помогать им;

• Понимать, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;

• Иметь волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Рекомендации для родителей:

Напоминать ребенку дату его рождения и даты рождения членов их семьи. Рассказывать об увлечениях родных, знакомить с их интересами. Беседовать о профессиях взрослых членов семьи, об их трудовых достижениях. Рассматривать семейные альбомы с фотографиями. Познакомить ребенка с семейными преданиями, интересными судьбами родственников, случаями из жизни. Хранить и показывать ребенку почетные грамоты, военные ордена и медали, награды и памятные знаки, имеющиеся у членов семьи.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Самое любимое занятие детей зимой – это лепка из снега. Этот процесс будет веселее, если вы возьмете из дома некоторые предметы: морковку,.

Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей»Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей» Зимние каникулы,время,когда вся семья собирается вместе! Сейчас,в период эпидемии посещение мест большого скопления людей не безопасно,поэтому.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 06:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терхина (УИ 517401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД