Лучший педагог года

Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»

Татьяна Терхина
Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация психолога

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ознакомления дошкольников с семьей

Проверьте, знает ли ваш ребенок

К концу года дети могут:

Первая младшая группа

• Называть свое имя, фамилию;

• Называть имена членов своей семьи;

• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Рекомендации для родителей:

• Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру;

• Беседовать о членах своей семьи, их именах;

Публикация «Консультация психолога „Ознакомление дошкольников с семьей“» размещена в разделах

• Беседовать о необходимости жалеть друг друга, сочувствовать близким.

Забирая ребенка из детского сада, следует спросить у малыша: «Куда нам нужно идти? Покажи. Где наш дом?» Если поначалу ребенок затрудняется, то взрослый должен ему показать, в какую сторону нужно идти, объяснить, что ему нужно постараться запомнить дорогу. Далее целесообразно попросить ребенка показать подъезд, квартиру.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

Вторая младшая группа

• называть свои имя, фамилию;

• называть имена членов своей семьи;

• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);

• понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.

• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь.

Рекомендации для родителей:

•беседовать с детьми о членах семьи,

• объяснять им родственные отношения,

• подчеркивать заботу членов семьи друг о друге.

Дома с детьми можно рассматривать семейные фотографии, беседовать о том, что бабушки и дедушки – это родители мамы и папы, что папа и мама друг другу приходятся мужем и женой, как и дедушка с бабушкой. Родителям следует внимательно относиться к вопросам детей о родственных отношениях, объяснять, кто кому кем приходится; привлекать к посильной помощи в домашних делах.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут?

– Какое у тебя имя?

– Какая у тебя фамилия?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

– Как зовут твою бабушку?

– Как зовут твоего дедушку?

Средняя группа

• Называть имена и отчества родителей;

• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);

• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь; бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка;

• Иметь представление о том, что семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры; семьи бывают разные (большие и маленькие); в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно; в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности;

• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние родных и близких; заботу о них и желание им помогать;

• Проявлять интерес к выполнению домашних обязанностей.

Рекомендации для родителей:

• Определить круг обязанностей ребенка;

• Поощрять их выполнение ребенком;

• Продолжать беседовать о членах семьи, о родственных отношениях; об обязанностях и взаимопомощи в семье;

• Рассказывать ребенку о профессиональной деятельности членов семьи.

Вопросы к детям:

– Как тебя зовут? Назови свои имя и фамилию.

– Назови имя, фамилию и отчество папы.

– Назови имя, фамилию и отчество мамы.

– Как зовут твою бабушку? Дедушку?

– Какие у тебя есть домашние обязанности?

Старшая группа

• Знать имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;

• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история

и традиции;

• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);

• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь, бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка, брат-сестра (дядя или тетя – брат или сестра мамы или папы);

• Иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.

• Уважительно относиться к окружающим;

• Выполнять постоянные обязанности по дому;

• Уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Рекомендации для родителей:

• Рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.

• Знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.

Подготовительная группа

• Знать свое отчество, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;

• Иметь представления о родственных отношениях;

• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;

• Иметь представления о родословной как истории семьи и народной традиции, характерной для народов России;

• Проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, помогать им;

• Понимать, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;

• Иметь волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Рекомендации для родителей:

Напоминать ребенку дату его рождения и даты рождения членов их семьи. Рассказывать об увлечениях родных, знакомить с их интересами. Беседовать о профессиях взрослых членов семьи, об их трудовых достижениях. Рассматривать семейные альбомы с фотографиями. Познакомить ребенка с семейными преданиями, интересными судьбами родственников, случаями из жизни. Хранить и показывать ребенку почетные грамоты, военные ордена и медали, награды и памятные знаки, имеющиеся у членов семьи.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Самое любимое занятие детей зимой – это лепка из снега. Этот процесс будет веселее, если вы возьмете из дома некоторые предметы: морковку,.

Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей»Консультация для родителей «Зимние каникулы с семьей» Зимние каникулы,время,когда вся семья собирается вместе! Сейчас,в период эпидемии посещение мест большого скопления людей не безопасно,поэтому.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 06:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД