Татьяна Терхина
Консультация психолога «Ознакомление дошкольников с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ознакомления дошкольников с семьей
Проверьте, знает ли ваш ребенок
К концу года дети могут:
Первая младшая группа
• Называть свое имя, фамилию;
• Называть имена членов своей семьи;
• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Рекомендации для родителей:
• Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру;
• Беседовать о членах своей семьи, их именах;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
• Беседовать о необходимости жалеть друг друга, сочувствовать близким.
Забирая ребенка из детского сада, следует спросить у малыша: «Куда нам нужно идти? Покажи. Где наш дом?» Если поначалу ребенок затрудняется, то взрослый должен ему показать, в какую сторону нужно идти, объяснить, что ему нужно постараться запомнить дорогу. Далее целесообразно попросить ребенка показать подъезд, квартиру.
Вопросы к детям:
– Как тебя зовут?
– Какое у тебя имя?
– Какая у тебя фамилия?
– Как зовут твою маму?
– Как зовут твоего папу?
Вторая младшая группа
• называть свои имя, фамилию;
• называть имена членов своей семьи;
• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
• понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.
• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь.
Рекомендации для родителей:
•беседовать с детьми о членах семьи,
• объяснять им родственные отношения,
• подчеркивать заботу членов семьи друг о друге.
Дома с детьми можно рассматривать семейные фотографии, беседовать о том, что бабушки и дедушки – это родители мамы и папы, что папа и мама друг другу приходятся мужем и женой, как и дедушка с бабушкой. Родителям следует внимательно относиться к вопросам детей о родственных отношениях, объяснять, кто кому кем приходится; привлекать к посильной помощи в домашних делах.
Вопросы к детям:
– Как тебя зовут?
– Какое у тебя имя?
– Какая у тебя фамилия?
– Как зовут твою маму?
– Как зовут твоего папу?
– Как зовут твою бабушку?
– Как зовут твоего дедушку?
Средняя группа
• Называть имена и отчества родителей;
• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);
• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь; бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка;
• Иметь представление о том, что семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры; семьи бывают разные (большие и маленькие); в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно; в семье у всех – и у взрослых, и у детей есть свои обязанности;
• Проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние родных и близких; заботу о них и желание им помогать;
• Проявлять интерес к выполнению домашних обязанностей.
Рекомендации для родителей:
• Определить круг обязанностей ребенка;
• Поощрять их выполнение ребенком;
• Продолжать беседовать о членах семьи, о родственных отношениях; об обязанностях и взаимопомощи в семье;
• Рассказывать ребенку о профессиональной деятельности членов семьи.
Вопросы к детям:
– Как тебя зовут? Назови свои имя и фамилию.
– Назови имя, фамилию и отчество папы.
– Назови имя, фамилию и отчество мамы.
– Как зовут твою бабушку? Дедушку?
– Какие у тебя есть домашние обязанности?
Старшая группа
• Знать имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;
• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история
и традиции;
• Знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра);
• Понимать родственные отношения: дети – родители (мама, папа – сын, дочь, бабушка и дедушка – родители мамы или папы ребенка, бабушка и дедушка – внук, внучка, брат-сестра (дядя или тетя – брат или сестра мамы или папы);
• Иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям.
• Уважительно относиться к окружающим;
• Выполнять постоянные обязанности по дому;
• Уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.
Рекомендации для родителей:
• Рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, цвет глаз). Рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей.
• Знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.
Подготовительная группа
• Знать свое отчество, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;
• Иметь представления о родственных отношениях;
• Иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;
• Иметь представления о родословной как истории семьи и народной традиции, характерной для народов России;
• Проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, помогать им;
• Понимать, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;
• Иметь волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Рекомендации для родителей:
Напоминать ребенку дату его рождения и даты рождения членов их семьи. Рассказывать об увлечениях родных, знакомить с их интересами. Беседовать о профессиях взрослых членов семьи, об их трудовых достижениях. Рассматривать семейные альбомы с фотографиями. Познакомить ребенка с семейными преданиями, интересными судьбами родственников, случаями из жизни. Хранить и показывать ребенку почетные грамоты, военные ордена и медали, награды и памятные знаки, имеющиеся у членов семьи.