Ольга Шурупова
Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности.
Задачи:
• закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года
• формировать умение обосновывать свой ответ
• совершенствовать двигательные умения и навыки
• развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения
• закреплять содержание игр с элементами соревнования
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение „Знаешь ли ты птиц?“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, красиво
Материал и оборудование:
Набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, перелетных, зимующих птиц, две домашние и одна декоративная птица; два набора разрезанных картинок с изображением птиц; картинка с изображением утки и белый лист бумаги; две модели «Отгадай слово»; массажные дорожки, обручи, гимнастические палки.
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды.
(Дети делятся на команды и встают друг напротив друга).
Капитаны, представьте названия своих команд.
(Капитаны выходят вперед и предоставляют названия своих команд по именам лесных птиц – это домашнее задание)
Воспитатель. Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. Желаю вам выполнить все задания и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все. Оценивать ответы будет жюри (представляют жюри). Внимание, внимание, наша игра начинается!
Задание 1. «Бывает или не бывает»
Педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают, сидя на ковре.
Вопросы: «Может ли клест жить в березовой роще? Может ли дятел жить на лугу? Зимой ласточки летают? Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов? Бывает так, что зимой в гнезде птенчики? Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины клюют?»
Задание 2. «Живая – неживая природа»
Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, одна команда выбирает объекты живой природы, другая – объекты неживой природы. Возвращаясь к своей команде, игрок кладет принесенную картинку в обруч (дети передвигаются по гимнастической палке и массажным коврикам).
Задание 3. Конкурс «Кто последний назовет птицу?»
Дети сидят на ковре, каждая команда на своем месте, и по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу.
Задание 4. Конкурс «Зимующие – перелетные»
Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на ковре в конце зала, первая команда выбирает зимующих птиц, вторая – перелетных. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Педагог спрашивает: «Почему не взяли курицу, индюшку? (Это домашние птицы) Почему не взяли волнистого попугая? (Это декоративная птица)»
Задание 5. Подвижная игра «Улетают – не улетают»
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, педагог называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения, прыгают из обруча в обруч.
Задание 6. Конкурс капитанов «Чем это было раньше?»
Капитаны получают задания, возвращаются к командам и обсуждают ответы с остальными ребятами.
Вопрос для первой команды: «Чем была раньше утка?» (яйцом) вопрос для второй команды: «Чем была раньше бумага?» (деревом)
Задание 7. Игра «Кто они – мы не скажем, а что делают – покажем»
Дети каждой команды по очереди изображают повадки птицы, которую они загадали, а команда соперника должна отгадать птиц.
Задание 8. «Собери птицу»
Соревнование команд. В конце зала разложены части разных птиц (разрезанные картинки). Дети должны из частей собрать птицу и назвать ее. Игрок берет одну часть и «достраивает» птицу.
Задание 9. «Отгадай слово»
Дети сидят на ковре. Педагог показывает им две карточки, на которых написаны названия птиц. Буквы в словах закрыты. Можно открыть лишь одну букву. Выигрывает команда, первой угадавшая слово.
Жюри подводит итоги и называет победившую команду.