Ольга Юсупова
Тренинг для педагогов «К гармонии через движение»
▼ Скачать + Заказать документы
«К гармонии через движение»
Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога.
Задачи:
• снять мышечное напряжение у участников тренинга, переключение внимания
• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
Публикация «Тренинг для педагогов „К гармонии через движение“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Здравствуйте уважаемые коллеги! педагогам предлагается разуться и пройти по «сенсорной дорожке» останавливаясь на каждой подушечке, и рассказать о том, какие ощущения он испытывает. Присаживайтесь, я очень рада что вы нашли время и пришли
Многие из нас знают, что успех в жизни зависит от состояния здоровья. Когда мы себя плохо чувствуем, у нас неважное настроение - мы капризничаем и живем в состоянии «оставьте меня в покое». А вот когда мы здоровы – мы готовы горы свернуть. Очень жаль, что ценность и важность здоровья многие из нас понимают, становясь уже очень взрослыми.
Кто не знает, что движение полезно для здоровья? И о важности здорового питания мы все тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается физкультурой и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
Работа педагога – не самая спокойная. и очень часто мы на себе чувствуем эмоциональный перегруз По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью,что очень часто приводит к соматическим заболеваниям. Поэтому нам необхоимо учиться отдыхать,расслабляться. ,снимать эмоциональное напряжение. А отдых это что? Это смена деятельности Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение, кто-то ищет уединение и покой на фоне природы, для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец,игра.
. Говорят: «здоровье – это ещё не всё. Но без него всё остальное – ничто».
Во все времена здоровье считалось эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. Так,здоровье это….
Да здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
А как вы заботитесь о своём здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью?
Вы, верно отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно, вы сами заботитесь о своём здоровье и способствуйте его укреплению.
2. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем»
(педагоги встают со своих мест, немного отодвигая свой стул, в центре круга стоит вывеска «Здоровье»)
Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный - не двигайтесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажёрный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- я соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?
Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься.
Как,вы помните- наше здоровье зависит от нашего настроения.
Для начала, я предлагаю немного потанцевать для создания хорошего настроения.
3. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:
- танец головы
- танец плеч
- танец рук
- танец ног
- танец бедер
- танец всего тела
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
При помощи данного упражнения, мы с вами избавились от мышечных зажимов, «выплеснули» кто –то в полной мере, а кто-то нет негативную энергию.
4. Упражнение «Ловец блага»
Инструкция.
Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:
1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.
2. Вы опоздали на автобус.
3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.
Комментарии для ведущего.
Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».
Упражнения на стульях
Метод»Ключ»
Рекомендации по снятию нервного напряжения (слайды)
«Отдых на море»
Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие.
Ложитесь поудобнее, расслабьтесь, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко (дать педагогам побольше время полежать, послушать музыку). Хорошо мы отдохнули, Но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза (кто хочет может маленько полежать) и встать. (10мин.)
(слайд № 4)