Олеся Веретенова
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»
Конспект по ознакомлению с природным и социальным окружением
«В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.
Отгадывание загадок.
Не влетят в наш домик мошки. Его не видишь,
И тепло нам и светло. А потрогать можно
Очень прочное в окошке (Стекло)
И прозрачное
(Стекло)
Воспитатель: Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. А вы знаете, что такое стекло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Стекло – это природный материал или рукотворный?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла — это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята скажите, а как вы думаете кто же производит стекло? Люди, которые производят стекло называются стеклодуи.
Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы, «сырца», которую плавят в специальных печах.
Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки: шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д. В своей работе ремесленники не ограничиваются одним инструментом. Для создания необычайных форм применяются ножницы, сошки, щипцы, косарики и другие инструменты.
Есть у красивой работы и обратная сторона — вредность. Стеклодув — профессия опасная. В любой момент раскаленное стекло может лопнуть, оставив ожог на руках мастера. Кроме того, весь рабочий день приходится находиться на ногах в жарком помещении с сильными испарениями мышьяка, а в процессе выдувания постоянно напрягать легкие. Поэтому, для таких специалистов предусмотрен досрочный выход на пенсию, но многие из них не спешат расставаться с любимым делом.
Показ и рассматривание фотографий.
Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха – ха – ха.
Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).
После отдыхают (приседают, руки свободны).
Воспитатель: А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы. Что вы видите на столе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь определим качество стекла : опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик?
Дети: Потому что стекло прозрачное
Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно).
Воспитатель: Стекло бывает и цветное : разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет
Дети: Они разобьются
Воспитатель: Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое, холодное
Воспитатель: Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.
Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня познакомились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали про стекло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы