Марина Бобрышева
Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ КРЫМСКОГО ЛЕСА»
Цель:
- обобщить представление о Крымском лесе : деревьях, кустарниках, растениях, грибах, Цветах;
- закрепить знания о лекарственных травах.
- обобщить имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Вызвать желание беречь их. Уточнить представление о значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Публикация «Конспект занятия „Секреты крымского леса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить правила поведения в лесу.
- обобщить знания о Красной книге.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям, желание защищать их, сохранять чистоту окружающей среды.
Коррекционные цели:
- пополнение активного словаря; развитие мелкой моторики руки;
- словесно выражать свои впечатления об увиденном;
- развитие произвольного внимания;
- опознавание предмета по части.
Пособия и материалы к занятию :
- Карта Крымского полуострова;
- иллюстрации с изображением деревьев, растущих в Крымском лесу. Шишки, орехи, листья, - для игры с «Какого дерева». Природные материалы для поделок (жёлуди, каштаны, «следы» диких животных.) На грамзаписи звуки леса, голоса птиц. Рисунки детей о правилах поведения в лесу. Муляж дерева, картинки – птицы.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
- Я загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, куда мы совершим путешествие.
Есть у меня зелёный друг
Весёлый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек…
Ответы детей.
- А теперь подойдём к карте. Чтобы её лучше рассмотреть, сделаем гимнастику для глаз. «Бабочка».
- Ребята посмотрите на карту Крыма, одно из замечательных богатств, которыми наделён наш Крым – лес. Наше путешествие по лесу будет проходить с остановками. Но прежде чем мы войдём в лес, вспомним, как себя надо вести в лесу.
(Дети показывают свои рисунки и рассказывают правила поведения в лесу).
- Вошли мы в лес и первая остановка «Деревья наши друзья и помощники».
- Какие деревья растут в Крымском лесу?
Дуб, граб, бук, клён, ясень, вяз, Крымская сосна – высокие деревья.
Липа, рябина, яблоня – невысокие деревья. (подлесок).
- Чем замечательны крымские сосновые леса? (Сосна выделяет летучие вещества, которые убивают возбудителей многих болезней. Воздух в этих лесах очень целебный, и когда ходишь по сосновому лесу не чувствуешь усталости).
Ароматерапия – масло с запахом сосны.
- Что растёт между деревьями? (кустарники).
- Какие кустарники в Крымском лесу вы знаете? (можжевельник, шиповник, боярышник, тёрн, кизил).
Игра «С какого дерева?» – (шишки, жёлуди, орех грецкий, яблоко)
- Какие растения можно встретить в крымском лесу? (Цветы, травы, мох, грибы).
- Какие цветы, травы растут в Крымском лесу? (Белый подснежник, мать-и- мачеха, чабрец, ромашка, ландыш, крапива, мелисса, подорожник, одуванчик.)
- Ребята, вы знаете, что растения бывают лекарственными. Таких растений в Крыму очень много. Их нужно вовремя сорвать, когда они только зацвели, правильно высушить, хранить в бумажных мешках и правильно делать отвары.
Я предлагаю вам попробовать этот целебный напиток, который я изготовила из этих трав. (Дети угощаются напитком.) Это была у нас вторая остановка.
- Ребята, существует такая книга, книга не простая, а Красная книга. Что говорит цвет этой книги? (остановись).
В красную книгу заносят те виды растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда, и об этом нас предупреждает Красная книга.
Идея Красной книги – спасти всех животных и растительный мир.
Звучит музыка – шум леса, голоса птиц.
Игра: «Комары» - дети встают в круг (Физ. минутка).
- Мы пришли на поляну, где много птиц, и это наша третья остановка. Я вам буду задавать вопросы и загадывать загадки, и если эти птицы обитают в наших лесах, вы подходите, берёте картинку и прикрепляете её к дереву.
• Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор-(дятел)
• У кого самый длинный язык (до 15 см? (у дятла).
• Какая птица летает выше всех? (Орёл.)
• Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока).
• Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев).
• Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова).
• А зачем нужны птицы в лесу? (Они уничтожают вредных насекомых и их личинок, грызунов; помогают распространяться семенам растений, украшают лес, создают хорошее настроение.)
- Пока мы с вами ребята слушали пение птиц, оказались на полянке, наша следующая остановка. Посмотрите внимательно, и вы узнаете кто недавно прошёл и «оставил» свои следы. (Дети рассматривают следы, волка, лисицы, белки, зайца).
- А какие животные живут в Крымских лесах? (Крымский благородный олень, косули, лисы, кабаны, куницы, белки, ежи, барсуки.)
Игра: «Угадай по части».
- Да, в крымском лесу живёт много разных животных.
• Какой лесной зверь в наших лесах самый большой? (Крымский олень).
• Какой зверь самый сильный? (кабан)
• Какой зверь хитрый? (лиса)
• Какой зверь самый быстроногий? (заяц)
- А сейчас вы подойдёте к своим столам и из природного материала сделаете, по своему желанию, обитателей крымского леса. (Дети подходят к столам – пальчиковая гимнастика «Паучок». Выполняют работы.)
Итог: Ребята, наше путешествие по крымскому лесу подошло к концу и мы сейчас прочтём стихотворение Р. Рождественского «ЛЕС».
Лес не только для нашей забавы
Он богатство нашей страны
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Каждый куст берегите ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк или малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.