Приложение МААМ

Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа)

Марина Бобрышева
Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «СЕКРЕТЫ КРЫМСКОГО ЛЕСА»

Цель:

- обобщить представление о Крымском лесе : деревьях, кустарниках, растениях, грибах, Цветах;

- закрепить знания о лекарственных травах.

- обобщить имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса. Вызвать желание беречь их. Уточнить представление о значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Публикация «Конспект занятия „Секреты крымского леса“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить правила поведения в лесу.

- обобщить знания о Красной книге.

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям, желание защищать их, сохранять чистоту окружающей среды.

Коррекционные цели:

- пополнение активного словаря; развитие мелкой моторики руки;

- словесно выражать свои впечатления об увиденном;

- развитие произвольного внимания;

- опознавание предмета по части.

Пособия и материалы к занятию :

- Карта Крымского полуострова;

- иллюстрации с изображением деревьев, растущих в Крымском лесу. Шишки, орехи, листья, - для игры с «Какого дерева». Природные материалы для поделок (жёлуди, каштаны, «следы» диких животных.) На грамзаписи звуки леса, голоса птиц. Рисунки детей о правилах поведения в лесу. Муляж дерева, картинки – птицы.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

- Я загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, куда мы совершим путешествие.

Есть у меня зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек…

Ответы детей.

- А теперь подойдём к карте. Чтобы её лучше рассмотреть, сделаем гимнастику для глаз. «Бабочка».

- Ребята посмотрите на карту Крыма, одно из замечательных богатств, которыми наделён наш Крым – лес. Наше путешествие по лесу будет проходить с остановками. Но прежде чем мы войдём в лес, вспомним, как себя надо вести в лесу.

(Дети показывают свои рисунки и рассказывают правила поведения в лесу).

- Вошли мы в лес и первая остановка «Деревья наши друзья и помощники».

- Какие деревья растут в Крымском лесу?

Дуб, граб, бук, клён, ясень, вяз, Крымская сосна – высокие деревья.

Липа, рябина, яблоня – невысокие деревья. (подлесок).

- Чем замечательны крымские сосновые леса? (Сосна выделяет летучие вещества, которые убивают возбудителей многих болезней. Воздух в этих лесах очень целебный, и когда ходишь по сосновому лесу не чувствуешь усталости).

Ароматерапия – масло с запахом сосны.

- Что растёт между деревьями? (кустарники).

- Какие кустарники в Крымском лесу вы знаете? (можжевельник, шиповник, боярышник, тёрн, кизил).

Игра «С какого дерева?»(шишки, жёлуди, орех грецкий, яблоко)

- Какие растения можно встретить в крымском лесу? (Цветы, травы, мох, грибы).

- Какие цветы, травы растут в Крымском лесу? (Белый подснежник, мать-и- мачеха, чабрец, ромашка, ландыш, крапива, мелисса, подорожник, одуванчик.)

- Ребята, вы знаете, что растения бывают лекарственными. Таких растений в Крыму очень много. Их нужно вовремя сорвать, когда они только зацвели, правильно высушить, хранить в бумажных мешках и правильно делать отвары.

Я предлагаю вам попробовать этот целебный напиток, который я изготовила из этих трав. (Дети угощаются напитком.) Это была у нас вторая остановка.

- Ребята, существует такая книга, книга не простая, а Красная книга. Что говорит цвет этой книги? (остановись).

В красную книгу заносят те виды растений и животных, которые могут исчезнуть навсегда, и об этом нас предупреждает Красная книга.

Идея Красной книги – спасти всех животных и растительный мир.

Звучит музыка – шум леса, голоса птиц.

Игра: «Комары» - дети встают в круг (Физ. минутка).

- Мы пришли на поляну, где много птиц, и это наша третья остановка. Я вам буду задавать вопросы и загадывать загадки, и если эти птицы обитают в наших лесах, вы подходите, берёте картинку и прикрепляете её к дереву.

• Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор-(дятел)

• У кого самый длинный язык (до 15 см? (у дятла).

• Какая птица летает выше всех? (Орёл.)

• Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока).

• Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев).

• Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова).

• А зачем нужны птицы в лесу? (Они уничтожают вредных насекомых и их личинок, грызунов; помогают распространяться семенам растений, украшают лес, создают хорошее настроение.)

- Пока мы с вами ребята слушали пение птиц, оказались на полянке, наша следующая остановка. Посмотрите внимательно, и вы узнаете кто недавно прошёл и «оставил» свои следы. (Дети рассматривают следы, волка, лисицы, белки, зайца).

- А какие животные живут в Крымских лесах? (Крымский благородный олень, косули, лисы, кабаны, куницы, белки, ежи, барсуки.)

Игра: «Угадай по части».

- Да, в крымском лесу живёт много разных животных.

• Какой лесной зверь в наших лесах самый большой? (Крымский олень).

• Какой зверь самый сильный? (кабан)

• Какой зверь хитрый? (лиса)

• Какой зверь самый быстроногий? (заяц)

- А сейчас вы подойдёте к своим столам и из природного материала сделаете, по своему желанию, обитателей крымского леса. (Дети подходят к столам – пальчиковая гимнастика «Паучок». Выполняют работы.)

Итог: Ребята, наше путешествие по крымскому лесу подошло к концу и мы сейчас прочтём стихотворение Р. Рождественского «ЛЕС».

Лес не только для нашей забавы

Он богатство нашей страны

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

Каждый куст берегите ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк или малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтёшь

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах • Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: • Иллюстрации.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2016 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты крымского леса» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бобрышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД