Светлана Ларкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира.
Задачи: 1. Расширить представление детей о многообразии материалов, из которых сделаны предметы вокруг нас, выяснить основные свойства некоторых материалов (металл, резина, пластмасса, дерево). Пополнить словарный запас словами: водонепроницаемый, воздухонепроницаемый, прочный, хрупкий, теплоемкость; провести работу по словообразованию: из дерева - деревянный и т. д.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Искусственный мир вокруг нас“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Мультимедийная презентация "Искусственный мир вокруг нас", проектор, экран.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы оглядимся вокруг себя и внимательно посмотрим на те предметы, которые нас окружают. Они все разные, обладают разными качествами. Почему? (варианты детей) Все эти предметы разные, потому что сделаны из разных материалов. Какие материалы вам уже знакомы? (ответы детей) Правильно, предметы окружающего мира сделаны из дерева, пластмассы, металлов, резины, стекла, ткани, бумаги. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра "Из чего сделано". Сейчас вы по очереди будете брать любой предмет класть на поднос соответственно "из дерева", "из металла", "из пластмассы", "из резины".
Физкультминутка "Мячик"
2. Вот как много разных предметов лежит на наших подносах. Давайте посмотрим на предметы из дерева. Если они из дерева, то они деревянные. Расскажите, какими качествами обладают деревянные предметы? (ответы детей) Верно, они твердые, теплые, достаточно прочные. Но если деревянный предмет имеет тонкие стенки, то он может расколоться. Посмотрите на матрешку.
Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Хоть она и деревянная, но на боку у нее трещина. С матрешками надо играть аккуратнее, следить, чтобы они не скатывались на пол.
А здесь предметы из металла, значит они. (ответ детей). Какими качествами они обладают? (ответы детей). Правильно, они твердые, холодные, тяжелые. Поэтому никогда не деритесь металлическими машинками, например, можно нанести травму. Металлы - прочные материалы и поэтому из них делают технику, столовую посуду и приборы. На горячую плиту мы поставим металлическую кастрюлю, а не деревянную. Металлическая кастрюля выдерживает высокую температуру, потому что обладает высокой теплоемкостью, деревянная может сгореть.
Здесь предметы из резины, они. (ответ детей) Какими качествами они обладают? (ответы детей). Верно, они мягкие, легко гнутся, растягиваются, теплые. А еще они легко жуются, поэтому дети с удовольствием их жуют. И поэтому у наших резиновых игрушек часто откушены края, уши, носы и игрушки становятся некрасивыми. А грызть игрушки - это еще и вредно. Послушайте стихотворение:
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
(Б. Лема)
О каком качестве резины здесь говорится? Резина упругая. Резиновые камеры колес накачивают воздухом и воздух остается внутри, потому что резина воздухонепроницаемая. Резиновые лодки, накаченные воздухом, держатся на воде, не тонут, потому что внутрь лодки не поступает вода - резина водонепроницаемая.
Осталась еще одна группа предметов - из пластмассы, эти предметы. (ответ детей). Какие у них качества? (ответы детей) Правильно: достаточно твердые, но продавливаются пальцами, можно изменить форму, что не желательно, потому что можно сломать, теплые, не тянутся, как резиновые предметы. Пластмассовые игрушки так же подвергаются воздействию зубов. Пластмассовые игрушки легко ломаются, портятся, поэтому с ними тоже надо обращаться бережно.
3. А сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам еще раз вспомнить разнообразие предметов окружающего мира и материалов, из которых они сделаны. (Показ презентации "Искусственный мир вокруг нас")
4. Итак, вокруг нас много предметов из различных материалов. О каких мы сегодня с вами говорили? Закончите фразу: Игрушки из металла. .
Игрушки из дерева. .
Игрушки из пластмассы. .
Игрушки из резины.. Молодцы!