Марина Горинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира.
Образовательная задача: уточнение и расширение знаний детей о предмете окружающего мира "холодильник", его предназначении, истории создания.
Развивающие задачи: развитие речевого слуха детей.
Воспитательная задача: формирование положительной установки на участие детей в занятии, воспитание стремления к новым знаниям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зима… в квартире: холодильник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Холодильник
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением современного холодильника, кусков льда, деревянного ящика (рефрижиратора, баллона с веществом "хладагент", картинки с изображением хлеба, меда и шоколада.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по календарю у нас 25 декабря. А какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой праздник совсем скоро мы будем праздновать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. Скоро, скоро Новый год,
Праздник в гости к нам идет.
Очень любим дом мы свой,
Наш уютный, наш родной.
Нужно к празднику убрать,
Приготовить, постирать.
Кто нам будет помогать?
Какой электроприбор нам будет помогать чистить ковры в доме?
Дети: Пылесос.
Воспитатель: Стирать?
Дети: Стиральная машина.
Воспитатель: Гладить?
Дети: Утюг.
Воспитатель: Готовить?
Дети: Плита, микроволновка.
Воспитатель: А кто нам будет помогать хранить еду, которую мы приготовили?
Дети: Холодильник.
Воспитатель: Правильно. А скажите, с каким временем года можно сравнить электроприбор "холодильник"? И почему?
Дети: С зимой, потому что в холодильнике всегда холодно.
Воспитатель: У нас сейчас на дворе зима, близится вкусный праздник Новый год, поэтому давайте сегодня поговорим о таком замечательном предмете, нашем помощнике - холодильнике.
Посмотрите, что за дом.
Даже летом стужа в нем.
Холодильник сейчас есть в любой квартире. Без него мы не представляем свою жизнь. Скажите, а что мы храним в нем?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Давайте наполним наш холодильник продуктами. Я сейчас буду называть вам слова. Если это слово - продукт, который можно спрятать в холодильник, вы кладете свои ручки на живот, а если не продукт - закрываете ладошками рот.
Я пойду-ка в магазин
И куплю себе один
Воздушный шарик,
Электрический фонарик,
Сладкий апельсин,
Яркий мандарин,
Коробку котлет,
В автобус билет,
Черный шоколад.
Всем своим покупкам рад!
Молодцы. Мы наполнили наш холодильник продуктами и теперь стоим у него довольные и счастливые. Нам так весело, что мы хотим назвать эти и другие продукты ласковыми словами.
Как мы назовем ласково торт?
Дети: Тортик.
Далее воспитатель называет слова, дети подбирают уменьшительно-ласкательную пару (огурец-огурчик, лук-лучок, котлета-котлетка, суп-супчик, ананас-ананасик).
Воспитатель: К виду холодильника мы давно привыкли. Но на самом деле холодильник люди изобрели совсем недавно - примерно 200 лет назад. До этого времени люди, чтобы сохранить свои продукты (например, мясо, обкладывали их кусочками льда. Но долго они не хранились - лед таял, продукты портились.
В 18 веке Томас Мур - торговец маслом - изобрел подобие современного холодильника. Это был ящик из стали,обернутый шкурками кролика. Масло укладывалось в этот ящик, а затем этот ящик ставился в другой - деревянный, в который насыпался лед. Масло и другие продукты хранились в нем целых 2-3 дня, но пользоваться таким "холодильником" было очень неудобно. Люди стали думать дальше.
И придумали. Со временем они решили отказаться ото льда - он быстро таял - и придумали особую холодящую жидкость - хладагент. Хладагент занесли в холодильник, подключили его через шнур к электричеству - и появились современные холодильники.
Вот такая история.
Физминутка.
Наш помощник холодильник, (Встаем, вытягиваем вперед ладошки)
Без него нам не прожить. ( Ладошками делаем движение:"Нет")
Можем быстро мы продукты
Все в него вдруг положить. (Ладонями делаем движение "Укладывать")
Можем рядом постоять, (Стоим)
Можем рядом пошагать. (Шагаем)
Можем что-то вдруг достать. (Делаем движение "Взять")
Хорошо по всей Земли (Хлопаем в ладоши)
Что его изобрели.
Воспитатель: Холодильник наш друг, мы его очень любим. А он любит продукты - своих гостей. Для гостей у него есть 2 комнаты - одна называется морозильная камера, а другая - холодильная. Как вы думаете, в какой камере продуктам холоднее?
Дети: В морозильной.
Воспитатель: Правильно. Холодильная камера холодит, а морозильная - морозит, продукты в ней хранятся дольше. Какие продукты мы храним в морозилке?
Дети: Мороженое, сырое мясо, рыбу.
Воспитатель: А в холодильной камере?
Дети: Готовую еду,суп, компот и т. д, масло, сметану и т. д.
Воспитатель: Холодильник очень любит своих гостей, но есть продукты, которые в него ходит в гости не любят,не дружат с ним. А как их называют, вы мне скажете сами:
Есть такие слова:
"Он всему голова".
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб)
Если хлеб положить в холодильник, то он может заплесневеть. Хлеб хранят в сухом прохладном месте - в хлебнице.
Молодцы. А кто еще не дружит с холодильником?
Загадаю вам загадку:
Вкусный он и очень сладкий.
Быть здоровым помогает,
Его пчелы собирают. (Мед)
Не дружит с холодильником и мед. Мед иногда ставят в холодильник и он не становится невкусным. Но от этого он теряет свою пользу. Поэтому лучше мед хранить в шкафчике.
Молодцы. А кто еще? Слушайте загадку.
Он знатный, темный,
Нежный, сладкий -
На сладкоежек очень падкий.
Сластен он ловит поутру
И тает сам у них во рту. (Шоколад)
Еще не очень ладит с холодильником шоколад. Если шоколад положить в холодильник, то он будет очень твердым и на нем появится белый налет -"седина". Это не опасно, но некрасиво, так что шоколадки тоже лучше хранить в шкафу.
А мы с вами всегда дружим с холодильником и заглядываем к нему в гости, чтобы взять из него что-то вкусное. Но не забываем, что холодильник - электроприбор и обращаемся с ним осторожно. Не выдергиваем резко шнур из розетки, не пытаемся от него что-то открутить или оторвать. И тогда все будет хорошо.
Холодильник - чудесное изобретение, наш верный друг и помощник.
Далее воспитатель выразительно читает вслух стихотворение С. Вац "Что сказать про холодильник" и совместно с детьми подводит итоги занятия.