Марина Липатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивать речь детей: ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к членам семьи и бережное отношение друг к другу.
Оборудование: силуэт ладошки, шапочки на каждый палец этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, салфетка, силуэт перчатки на каждого ребенка.
Ход: Я для вас, ребятки, приготовила загадку:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дружная семейка“ (средняя группа)» размещена в разделах
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять"
Угадайте как их звать.
А как вы догадались, что это пальцы?
Что же это за теплушки, в которые прячутся наши пальцы?
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.
Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
О чем же эта игра? Правильно, эта игра о семье.
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт)
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик. Как он называется?
Вы в вашей семье самые маленькие, самые любимые.
Как вас ласково называют в семье?
Давайте найдем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец нашей ладошки. На какой палец мы надели шапочку?
Послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала?
Какие ласковые слова вы можете сказать о своей маме?
А как вы помогаете своей маме?
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. На какой пальчик мы наденем эту шапочку?
Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
А какой у вас папа?
Теперь давайте найдем шапочку, обозначающую папу и наденем на средний палец. На какой палец наденем эту шапочку?
Кто еще есть в вашей семье?
Давайте поиграем в игру "Наша бабушка". Я сейчас вам буду показывать, что делает бабушка, а вы будете отгадывать. (Воспитатель показывает действия бабушки и изображают вместе с воспитателем. Бабушка вяжет, варит, печет пироги, шьет).
А теперь давайте найдем шапочку, обозначающую бабушку, и наденем ее на указательный палец ладошки.
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Как вы думаете, кто это может быть? Правильно, дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть и много лет.
Ребята, нам Данил принес фотографию. Расскажи, Данил, кто изображен на фотографии? Как его зовут?
Что вы любите делать со своим дедушкой? (опросить 2-3 детей)
Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?
Да, правильно, пальчики живут в перчатке.
У меня есть "домик" для ваших пальчиков. Хотите украсить его, чтобы "домик" был красивым, нарядным, уютным?
Давайте постараемся, чтобы "домик" украшали все "члены семьи". Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. (Дети выполняют работу).
Давайте посмотрим, какие красивые получились у вас "домики". Ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и поэтому "домики" получились такими нарядными.