Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с миром природы «Давайте любить нашу землю» в подготовительной группе

Джубанова Вера Владимировна
Занятие по ознакомлению с миром природы «Давайте любить нашу землю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

«ДАВАЙТЕ ЛЮБИТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ»

подготовительная группа

Воспитатель:

Джубанова Вера Владимировна

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Темочки:

Закрепить знание детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.

Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер для просмотра презентации;

глобус,

Ход занятия.

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?

Дети: - Мы живем в России.

Воспитатель: - Назовите главный город России?

Дети: - Москва.

Воспитатель: - А как, называется область, в котором мы живем?

Дети: - Мы живем в Московской области.

Воспитатель: - А как называется наш город?

Дети: - Домодедово.

Воспитатель: - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства.

Дети: - (слайд 3) Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе России (ответы детей) А теперь расскажите о флаге России. (ответы детей)

- Мы с вами совершили много путешествий по родной стране. что же вы увидели вокруг, узнали?

Дети: - (слайд 4) Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Дети: - (слайд 5) Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети - Земля! (слайд 6)

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. (слайд 7)

(Подхожу к экрану, на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.)

Дети находят и показывают.

Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды.

Дети - Глобус. (слайд 8)

Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?

Дети - Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?

Дети - Это вода.

Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.

Дети - Коричневым, зеленым.

Воспитатель: - Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.

Посмотрите, как это происходит (Просмотр видео, слайд 9)

А теперь давайте поиграем.

Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.

(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»

Остальные дети изображают планету Земля.

Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.

По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:

«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».

Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

Дети - Воды.

Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.

Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?

Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор.

Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране?

Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.

Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.

(Дети рисуют, вырезают знаки).

Воспитатель: Какие разные знаки у вас получились. Я знаю вы очень старались. На прощанье хочу попросить вас ободном:

- Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна»Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме «Весна» Итоговое занятие по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема "Весна". Цель: систематизировать знания.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Каждое время года хорошо по-своему» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о временах года, их приметах. Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Давайте землю оживим!» Цель: расширение и закрепление представлений детей о свойствах земли. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с составом земли; 2.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Коллективная работа «Нашу Землю сбережём»Коллективная работа «Нашу Землю сбережём» 22 апреля - Всемирный День земли. Это День – напоминание о том, что Земля наш общий дом, который надо беречь и содержать в порядке. В течение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Почта» в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром Тема “Почта” Подготовительная группа Воспитатель: Трубина Я. Г. Цель: Знакомство детей с историей возникновения.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Загадочный цветок весны»Занятие по ознакомлению с миром природы «Загадочный цветок весны» Программное содержание: Познакомить детей с растением. Уточнить знания о Красной книге и заповеднике. Словарь: прострел, сон-трава, многолетник.

Занятие по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект Образовательная.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с миром природы «Давайте любить нашу землю» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы «Давайте любить нашу землю» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Джубанова Вера Владимировна (УИ 1225013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД