Джубанова Вера Владимировна
Занятие по ознакомлению с миром природы «Давайте любить нашу землю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОРГНАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
«ДАВАЙТЕ ЛЮБИТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ»
Воспитатель:
Джубанова Вера Владимировна
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Занятие по ознакомлению с миром природы „Давайте любить нашу землю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Закрепить знание детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Познакомить с понятием экватор, северный и южный полюс.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля, есть жизнь.
Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Развивать умение экономного обращения с природными богатствами.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относится к природным богатствам.
Материалы и оборудование:
Проектор, компьютер для просмотра презентации;
глобус,
Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Скажите, как называется страна в которой мы живем?
Дети: - Мы живем в России.
Воспитатель: - Назовите главный город России?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - А как, называется область, в котором мы живем?
Дети: - Мы живем в Московской области.
Воспитатель: - А как называется наш город?
Дети: - Домодедово.
Воспитатель: - Да, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов крайнего Севера до южных морей, от балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство! Назовите символику нашего государства.
Дети: - (слайд 3) Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о гербе России (ответы детей) А теперь расскажите о флаге России. (ответы детей)
- Мы с вами совершили много путешествий по родной стране. что же вы увидели вокруг, узнали?
Дети: - (слайд 4) Есть в России высокие горы, полноводные речки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.
Дети: - (слайд 5) Есть маленькие речки. Светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
Воспитатель: - Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
Дети - Земля! (слайд 6)
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь. (слайд 7)
(Подхожу к экрану, на котором изображена Солнечная система и предлагаю детям найти среди этих планет наш дом – Землю.)
Дети находят и показывают.
Воспитатель: - Дети. Послушайте, и отгадайте загадку:
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
Дети - Глобус. (слайд 8)
Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?
Дети - Глобус – это модель нашей Земли.
Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?
Дети - Это вода.
Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.
Дети - Коричневым, зеленым.
Воспитатель: - Земля вращается вокруг солнца и одновременно вокруг себя. В результате этого на Земле сменяются времена года и части суток.
Посмотрите, как это происходит (Просмотр видео, слайд 9)
А теперь давайте поиграем.
Игра называется «День – ночь», правила игры вы знаете.
(Дети встают в круг. Педагог выбирает ребенка – «солнце»
Остальные дети изображают планету Земля.
Дети поворачиваются вокруг себя и вращаются по кругу.
По сигналу педагога дети останавливаются. Педагог спрашивает:
«У кого сейчас день?», «У кого сейчас ночь?».
Дети определяют свое положение по отношению к педагогу и отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.
Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?
Дети - Воды.
Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?
Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.
Воспитатель - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?
Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор.
Воспитатель - Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране?
Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.
Воспитатель - А сейчас давайте придумаем и нарисуем знаки, которые могут помочь сохранить и защитить нашу планету.
(Дети рисуют, вырезают знаки).
Воспитатель: Какие разные знаки у вас получились. Я знаю вы очень старались. На прощанье хочу попросить вас ободном:
- Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы