Нануля Бакаева
Ознакомление с искусством «Экскурсия в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое нод в подготовительной группе.
Художественно-эстетическое развитие.
Позновательное развитие. Речевое развитие.
Тема: «экскурсия в музей»
Пр. сод: закрепить знание у детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства : дымковской игрущкой, гжельским узором, хохломской росписи, осетинским орнаментом. развивать интерес к народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать в детях патриотические чувства за свой народ, интерес к посещению музея.
Публикация «Ознакомление с искусством „Экскурсия в музее“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Этапы:
1 пальчиковая гимнастика.
2 Кратковременная вступительная беседа с использованием художественного слова.
3 Рассмотривание и рассказы детей о народных прмыслах в ходе экскурсии.
4 Физкультминутка.
5 Выполнение задания : «Найди иллюстраций предметов с изоброжением той или иной росписи»
6 Подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин разных жанров живописи. Скульптуры малых форм. Изделия народных мастеров, дымкова, хохломы, гжели, Осетинские национальные предметы быта с орнаментом.
Аудиозапись осетинской тихой танцевальной мелодии. Картины с изоброжением предметов росписи и орнамента.
Предворительная работа.
Беседы о народно-прикладном искусстве, рассмотрение альбомов, фотографии и иллюстрации изделии народных промыслов. Изоброзительное деятельность по данной тематике.
Ход нод:
После пальчиковой гимнастики.
В: Ребята сегодня мы с вами посетим одно очень интересное место. да музей. Что такое музей (ответы детей)Экскурсаводом буду я. Группа детей подходит к стенду где висят картины с разными жанрами живописи.
В: Любите живопись поэты!
Лишь ей, единственной дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно!
Дети рассматривают и рассказывают о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, сьюжет.)
(Отвечают на вопросы, думают, рассуждают.)
Затем дети рассматривают скульптуры малых форм, рассказывают о монументальных и парковых скульптурах, что есть еще и рельефные и круглые скульптуры. Отметить кто делает их. (Скульпторы).
Экскурсия продолжается. В:посмотрите ребята какие предметы народно –прикладного искусства здесь лежат? (Гжель) Расписные тарелки, чашка, полотенца. Дети рассказывают о происхождении гжел. Какие цвета используют мастера художники для создания рисунка?
Реб:Поверить трудно, неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из гжели
На снег наносят небеса!
В:И правда ребята какие красивые узоры рисуют гжельские мастера из двух цветов. (синый и голубой).
Реб: Какие розы ипионы
На чашках пишут мастера
И сине белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
В: Давайте продолжим нашу экскурсию подойдем к следующей выставке. Здесь вы видите предметы посуду каких народных мастеров (хохлама)
Из чего делают изделия для хохломы (из липы, березы) Они деревянные.
Реб: Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки.
Расписала нам сама
Золотая хохлома!
В: Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость. Какие узоры используют в хохломе (завитки, ягодки, цветочки, стебли) рсписивают их на золотом фоне.
Реб: Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки.
Где цари и терема
Золотая хохлома!
В:Обратите внимание на эти игрушки как они называются (дымковские)откуда появились эти игрушки (ответы детей).Дымковская игрушка самая яркая,нарядная из всех русскых глиняных игрушек.
В:Каким узором расписивают их (кольца, круги, полосы,точки,тонкие линии.)
Реб:У большого индюка
все расписаны бока
всех нарядом удивил
крыля важно распустил.
В: Следуюший уголок нашего музея. Что вы здесь видите?Дети рассмстривают предметы посуды, национальную одежду из материальной культуры осетин,рог, бокал, пивная чаша,кувшин,изделия из глины, из дерева,металла. (отвечают на вопросы)
Реб: Посмотри какое небо голубое над тобой
Это горы, это реки,это все наш край родной.
Мы в осетии живем песни звонкие поем
Говорим мы раисом хорж лучше края не найдешь. \
Итог деятельности.