Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки»

Галина Дырда
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ознакомление с искусством.

Весенние зарисовки. "

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на худо-

жественные произведения, желание внимательно рассматривать

экспонаты выставки. Закрепить знания детей о видах и жанрах изобрази-

тельного искусства, как натюрморт, пейзаж, портрет, умение работать в

разных техниках рисования. Учить детей проявлять свое эмоциональное

состояние, творческие способности в рисунке. Развивать образное

мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ознакомление с искусством, Весенние зарисовки“» размещена в разделах

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть всю ее красоту.

Оборудование: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

образцы рисунков, макеты зданий, предметы декоративно – прикладного

искусства, образцы скульптур.

Материал: тонированные альбомные листы, акварельные краски, гуашь,

кисти, ватные палочки, трафареты, тампоны, баночки с водой, салфетки,

трубочки, палитра, пластилин, губки с водой.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин живописи

и графики, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур,

архитектурных сооружений, прослушивание музыкальных произведений,

рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, наблюдения в природе,

чтение произведений художественной литературы с описанием

весеннего пейзажа, разучивание стихов о весне.

Ход занятия.

Дети приглашаются на выставку изобразительного искусства.

-Ребята, мы с вами пришли на выставку. Давайте рассмотрим ее экспонаты.

Здесь представлены различные виды изобразительного искусства.

Что вы видите на этом столе?

-Постройки, здания.

-Кто их создает?

- Архитекторы.

-Правильно. А как называется этот вид изобразительного искусства?

-Архитектура.

-Ребята, что представлено на этом столе?

-Различные игрушки (дымковские, хохлома,городецкие, посуда,

украшения (браслеты, бусы, вышивка и другие).

-Кто создает все это, украшает?

-Декораторы.

-Как называется вид изобразительного искусства?

- Декоративно – прикладное искусство.

-Давайте посмотрим на этот стол, что мы видим?

- Скульптуры.

- Из чего они могут быть сделаны?

- Из глины, камня, дерева, гранита, мрамора, пластилина.

-Как называется этот вид изобразительного искусства?

-Скульптура.

-Ребята, давайте посмотрим на эти картины. Как вы думаете, какими

материалами они нарисованы?

-Графическими (карандашами, тушью).

-Какой это вид изобразительного искусства?

-Графика.

-А теперь рассмотрим эти картины. Как вы думаете, чем они написаны?

-Красками.

-А как называется этот вид изобразительного искусства?

-Живопись.

-Какие жанры живописи вы знаете?

-Пейзаж, натюрморт, портрет.

-Покажите картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали?

-На ней изображено: леса, поля, города, море, горы, поляны, природа.

-Правильно ребята.

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

-Покажите картину, где изображен портрет? Что такое портрет?

- Правильно.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

-Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это

натюрморт?

-На ней нарисованы цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

-Для чего же нужны натюрморты?

Потому что, сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а

нарисованные художником будут жить вечно и радовать людей.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

-Ребята, у меня на столе перемешались все картины. Помогите мне

разложить их по жанрам. (Проводится игра, дети раскладывают картины по

жанрам.)

-Скажите мне какое сейчас время года?

-Весна.

-А почему вы так решили?

-Потому что, весной все оживает. Тает снег, светит солнце, небо становится

синим, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы.

Все радуются солнышку.

-Ребята, а давайте мы с вами тоже сегодня станем художниками и нарисуем

весну в разных жанрах. Это может быть пейзаж, натюрморт или портрет

весны.

Сегодня мы будем рисовать с вами разными способами. Одни из вас

будут рисовать красками, а другие пластилином.

Дети проходят и садятся на рабочие места по выбору и приступают к работе.

Во время рисования проводится физминутка:

-Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей.

И сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

После того, как дети закончили рисовать, работы размещаются на ширме.

Проводится анализ работ. Дети самостоятельно оценивают работы своих сверстников.

Публикации по теме:

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописьюСтановление эстетического отношения к окружающему миру посредством знакомства ребёнка с живописью Каждый квартал педагоги нашего сада углублённо работают по определённому направлению. В этом квартале мы работали над темой: «Становление.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с искусством. Весенние зарисовки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дырда (УИ 338724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД