Юлия Геннадьевна Удиванкина
Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
Задачи:
1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
2. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
3. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.
Ход экскурсии:
Ведущий:
Публикация «Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет „Семья — начало всех начал!“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Стенгазеты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья- это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе. Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы. Повторяйте дружно за мной и запоминайте их.
(Вся семья вместе – и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.) Молодцы!
- Семьи бывают разные : маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями- пальчиковая гимнастика с целью укрепления мышц кистей рук. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Ведущий:
Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
Неважно, сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях. Сколько же их, этих родственников?
А кто живет в вашей семье?
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мамочка)
Про кого это вы, конечно, догадались, про мамочку.
Игра: «Самые ласковые слова».
Передаем платочек по кругу и называем ласковые слова про маму. Ведущий:
Молодцы, много ласковых слов знаете. Послушайте следующую загадку.
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. Папа
А как вы называете своего папу (папочка, папуля?
Правильно. Скажите, ребята, как вы называете своего папу?
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! (Бабушка)
Ведущий:
Ответьте мне, пожалуйста, что вкусненького вам готовит ваша бабушка?
Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (Дедушка)
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице
Зорко охраняю
Я её братишка –
Всем я объясняю! (Сестрёнка)
Ведущий:
Скажите мне, ребята, у кого есть сестрёнка?
Игра «Соотнести предметы члену семьи».
Фартук, фен, молоток, кукла, машинка, пирожки, кепка, клубочек ниток, юбка, цветы, газета, кастрюля, платье, лак, пила, рубашка.
Считалочка «Посчитаем, сколько нас?»
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Ведущий:
Ребята! А знаете ли вы, что в старину в семьях почитали, уважали старших, слушались их, не смели им перечить, не перебивали их и не капризничали. Родители, дедушки и бабушки учили детей и внуков всему, что умели сами, передавали им свой жизненный опыт. Дети обращались к своим родителям на «вы», с почтением, уважительно, ласково. Отца величали батюшкой, мать — матушкой. Дети во всем помогали родителям. Какие хорошие, замечательные обычаи! Мы стараемся им следовать, поддерживаем традиции. В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Предки — это наши родные, которые жили до нас, вперед нас, перед, пред нами. Мы — их потомки, мы живем потом, после них. Дедушки и бабушки рассказывали внукам о своих родителях, дедушках и бабушках, о предках. Этой традиции тоже обязательно нужно следовать, стараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять память о них.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)
Ведущий:
Ребята, поиграем в игру?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/
Ведущий:
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам.
В заключение экскурсии ребятам задаются вопросы:
1. Что такое семья?
2. Зачем человеку нужна семья?
3. Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Ведущий:
Я приглашаю вас посмотреть фотовыставку, которую для нас подготовили ребята нашего детского сада. Здесь мы можем увидеть герб, флаг и альбомы ребят, которые подготовлены всей их семьёй. Они принесли их, чтобы показать и рассказать нам всем о своей большой и дружной семье.
Ведущий:
До свидания, ребята! До новых встреч в этом зале!