Светлана Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Вид Интегрированное
Тип Художественная литература
Группа Средняя
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Тема «Чудо-дерево». По сказкам К. Чуковского.
Цель Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
Расширять кругозор детей посредством сказок К. И. Чуковского;
Упражнять детей в умении обдумывать ситуацию, полно и исчерпывающе отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в театрализации литературных произведений;
Развивать умение слышать красоту художественного слова;
Содействовать развитию познавательного интереса, художественного вкуса;
Развивать внимание.
Воспитательные:
Продолжать прививать любовь к литературным произведениям, воспитывать желание слушать их;
Воспитывать уважение к творчеству писателя;
Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать помощь;
Воспитывать потребность использовать музыку для создания определённого эмоционального настроя;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в театральной деятельности.
Словарь:
Стихотворные сказки, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха; полотенце, зубная паста.
Оборудование:
•Чудо-дерево с детской обувью и носочками
•«Чудесный мешочек»
•Туалетные принадлежности: мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, зеркало
•Телефоны
•Маски: слона, крокодила, мартышек, зайцев, медведя, мухи и других насекомых
•Картинки с изображением посуды
•Кукла Айболит для театра би-ба-бо
•Костюм Айболита
•Загадки о животных
•Книги со сказками К. Чуковского
•Фонограммы «Песенки друзей» и любой весёлой мелодии.
•Стенд-книжка «Герои сказок К. И. Чуковского».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение сказок К. Чуковского и их обсуждение. Драматизация отрывков из сказок. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов, слушание сказок в аудиозаписи. Проведение дидактических игр. Разучивание игр и музыкальных номеров. Изготовление масок для драматизаций. Изготовление стенд-книжки «Герои сказок К. И. Чуковского».
ХОД НОД.
Звучит весёлая музыка. Дети подходят к чудо-дереву, стоящему в центре зала. Дерево наряжено детской обувью и носочками. Дети рассматривают дерево.
Воспитатель:
- Посмотрите, что за дерево здесь выросло! Сказочное чудо-дерево! Чего здесь только нет! Мы знаем стихотворение о чудо-дереве.
(дети по очереди, по куплету, читают стихотворение К. Чуковского «Чудо- дерево»).
- Вспомните, кто написал это стихотворение? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет (вешает портрет на дерево).
- Посмотрите, и под деревом что-то лежит. Да это же книга с картинками (в книге иллюстрации к сказкам К. Чуковского).
-Давайте отправимся в путешествие по сказкам Чуковского. Предлагаю отправиться на поезде.
Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…» Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, «едут» по кругу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Давайте откроем первую страницу.
- Кто изображён здесь? Как называется сказка, в которой живут эти герои? Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым? Что поможет нам?
Мойдодыр прислал нам «Чудесный мешочек». Давайте поиграем и узнаем, что лежит в мешочке.
Игра «Узнай на ощупь»
- Давайте дальше смотреть нашу книгу.
- Что вы здесь видите? Как называется эта сказка? Почему? Она вам нравиться? Мы можем показать отрывок из сказки «Телефон». Артисты, приготовьтесь.
Инсценировка отрывка из сказки «Телефон».
- Открываем следующую страницу.
- Кто это? Из какой сказки эта героиня? Вспомните, что случилось с Цокотухой? Кто её выручил из беды? Чем закончилась сказка? Какие насекомые были в гостях у мухи?
- Сейчас мы устроим бал. Подумайте в какое насекомое вы хотели бы превратиться.
(Звучит весёлая музыка. Дети танцуют, изображая насекомых).
- Давайте снова заглянем в книгу.
- Кого вы здесь видите? Из какой сказки бабушка Федора? Какой она была в начале сказки? Какой стала потом? Почему Федора стала доброй, аккуратной? А знаете ли вы посуду, её названия? Сейчас проверим.
Дидактическая игра «Посуда. Убери лишнее».
- На следующей странице нет картинки, но зато есть загадка. Отгадайте её:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит.
Это доктор (Айболит).
(На ширме появляется кукла доктор Айболит).
Айболит: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты будешь с детьми играть?
Айболит: Злой Бармалей съел большую льдину и заболел ангиной. Я его не стал лечить, а он заколдовал меня, превратил в куклу.
Воспитатель: Как тебе помочь?
Айболит: Надо 3 раза сказать:
«Тары-бары, тары-бары,
Улетайте, злые чары!»
(Дети расколдовывают Айболита, из-за ширмы выходит живой Айболит (взрослый в костюме Айболита).
Айболит: Вот спасибо вам, ребята. Вижу вы такие красивые, сильные, зарядку, наверное, делаете. А знакома вам звериная зарядка? Нет? Сейчас научу!
Доктор проводит «Звериную зарядку».
Айболит: Молодцы! Вы, конечно, знаете, что я лечу зверей. А сейчас я загадаю вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, какие звери приходят ко мне лечиться.
Загадывание загадок о зверях.
- Молодцы, вы очень умные и хорошие дети. Вы мне очень понравились, но мне пора уходить. Но я не хочу уходить без подарка.
Вы играли и плясали,
Все загадки отгадали,
А теперь пришла пора
Удивить вас, детвора.
(Айболит достаёт из чемоданчика книги К. Чуковского).
Я уйду, а эти книжки
Вам останутся, малышки,
Будет скучно детворе –
Почитают обо мне.
Дети: Спасибо тебе, Айболит! До свидания. Приходи к нам ещё.
Воспитатель:
- Дети, в нашей книжке странички закончились, но не расстраивайтесь. Айболит принёс много новых книжек. Вот сейчас мы их рассмотрим и почитаем.
- Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть ещё раз?
-Я вижу, что у вас отличное настроение. Я очень этому рада.