Саморцева Алена
Ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Цветик-семицветик
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия: понимание детьми смысла произведения «Цветик-семицветик» через чтение художественной литературы и игровой ситуации
Задачи занятия:
Образовательные:
- понимать основную смысл произведения «Цветик-семицветик»;
Развивающие:
- уметь анализировать поступки героев;
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Чтение, детская литература
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Воспитательные:
- проявить чувство сострадания и желание прийти на помощь нуждающемуся.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
- дети поняли смысл произведения;
- дети создали словесный портрет персонажа;
- дети умеют анализировать поступки героев
Предварительная работа: подготовить необходимые материалы для занятия
Материал и оборудование: ПК, презентация, мяч, хрестоматия, иллюстрации для рассказа
№ Этапы
Продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей. Организовывает детей.
Приветствие
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Добрый день!» скажем мы вместе
«Добрый день!» — маме и папе
«Добрый день!» — останется с нами
Звучит смех злой волшебницы
Словесные методы. Дети спокойны и готовы к предстоящей деятельности. Дети готовы к предстоящей деятельности.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Мотивировать интерес к занятию. Переключается слайд, появляется цветик-семицветик.
Примерные слова воспитателя:
- Ребята, посмотрите, что это? Вы знаете? Это цветик-семицветик, но у цветка чего-то не хватает, чего? Некоторые лепестки стали бесцветными. Как вы думаете кто это сделал? Как думаете, как мы можем помочь цветку вернуть цвета? Мы можем выполнить задания злой волшебницы.
Наглядные и словесные методы. Отвечают на вопросы педагога, предлагают свои идеи
У детей появляется желание продолжить занятие.
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с произведением Педагог рассказывает из какой сказки цветок.
- Как вы думаете какие цвета не хватают? Чтобы узнать я предлагаю прочитать сказку В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Знакомство с автором произведения. Аннотация сказки. Рассказ начала сказки с помощью презентации.
- Приготовьтесь внимательно слушать, в сказке мы узнаем каких цветов нам не хватает. Словесные методы. Беседуют с педагогом Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2.3 Этап практического решения проблемы Формировать умение работать с текстом произведения, выявлять идейный смысл, точно отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героев. Словарная работа.
- Ребята, вы, наверное, заметили, что в сказке встречаются интересные слова и выражения, без значения которых невозможно понять содержание произведения.
Выразительное чтение произведения.
- Молодцы, ребята, вы правильно определили значение всех названных мною слов.
Закрепление произведения.
- А сейчас поговорим о содержании прочитанной сказки
Какое название у сказки?
Кто автор сказки?
Кто главный герой сказки?
Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?
Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?
- Вспомните, какого цвета были цвета лепестки цветика-семицветика? Посмотрим на наш цветок, каких цветов не хватает? Давайте выполним все задания, для этого злодейка кое-что оставила, что это? (Карта)
Задание 1. Физкультминутка
«Танец игрушек»
Танцуют под музыку «Мишка с куклой»
Задание 2. Назови ласково
Птица - птичка
Кошка - кошечка
Белка - белочка
Курица - курочка
Заяц - зайчик
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Кукла - куколка
Собака - собачка
Цыплёнок- цыплёночек
Задание 3. Волшебные слова
- Какие слова помогли Жене исполнить все желания?
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
- Теперь у цветка есть все цвета. Какие вы молодцы! Практические, словесные и наглядные методы. Дети слушают сказку, включаются в процесс словарной работы по тексту; участвуют в беседе, игровой ситуации. Проявление инициативы, самостоятельности.
Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
3 Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Рефлексия.
Примерные вопросы:
- Что мы сегодня делали? Как звали автора произведения? Что вы поняли после чтения этой сказки? Что больше всего понравилось? Что для вас было сложным? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз все удалось?
Словесные и наглядные методы. Беседуют с педагогом. Подводят итоги. Дети довольны занятием.