Лариса Микулик
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»
(подготовительная группа).
Микулик Лариса Николаевна.
Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.
Публикация «Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки „Снегурочка“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким.
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор,
Ход:
- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её :
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о каком говорится в загадке?
Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов и Мария Малкус нарисовали Снегурочку.
Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899, иллюстрации к сказки М. Малкуса «Снегурочка».
- Ребята, как вы думаете какую сказку я вам прочитаю?
(Снегурочка)
Эту сказку написал Русский народ. Ее передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
-Русская сказка учит жизни, даже если она не простая, а волшебная!
-Как вы думаете, почему сказка волшебная (встречается волшебство, превращения в них).
Какие вы знаете волшебные сказки?
В сказки встречаются непонятные слова и фразы, я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было.
Игра «Переводчик»
-Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)
-Приладили ручки и ножки – что сделали?
-Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
- старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
-Работа в руках спорится –все удается, все получается
-Неможется – нездоровится
Свечерело – наступил вечер
Стали кликать Снегурочку –звать
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Чтение сказки «Снегурочка»
Почему дед и баба стали лепить Снегурочку?
Какая получилась у стариков Снегурочка? Опишите.
Какое настроение было у Снегурочки было зимой?
Какое настроение было у Снегурочки было летом? Опишите.
Чем закончилась сказка?
Вспомните, в какие игры – забавы играли герои зимой, летом.
Физминутка. р. н. и. игра "Ручеек"
-Какими словами в русских сказках называли девушек (краса-девица, Девица-красавица, Красна-девица.)
-Назовите героев сказок из льда и снега (Морозко, Снежная Королева)
- какой конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)
- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
Итог: Какую сказку читали? Кто написал эту сказку? Что открыли нового в этой сказке? Чему учит сказка?
примерные ответы детей
-Сказка учит любить природу,
-знать особенности каждого времени года,
- учит народным традициям и праздникам.
-Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их.