Анастасия Коровина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе №5 на тему : «Детский сад»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории –
Коровина А. Р.
2023г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные
-Учить сопровождать слова стихотворений жестами, движениями
-формировать познавательный интерес
Развивающие
-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти. Речи.
-Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»
Воспитательные
-Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам в детском саду.
Здоровьесберегающие
-Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая,двигательная.
Формы организации:групповая
Оборудование: Иллюстрации с изображение работников детского сада, фруктового сада, цветочного сада, детского сада, фотографии детей. Наглядный материал на лепестках (младший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель и т. д.) Кружочки двух цветов красный и зеленый на каждого ребенка. Лепестки для ромашки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, просматривание иллюстративных картинок на тему «Профессии». ФОП «ОО Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим».
Ход
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о нашем детском садике. Как вы думайте, почему он так называется «Детский сад»?
Чтобы узнать правильный ответ я прочитаю вам стихотворение.
Детский сад
Детский сад, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду-
Что растет в таком саду?
Может груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
-Что ты, дядя, не смеши!-
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растем!» Н. Ярославцев
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый ….! (картина с изображение фруктового сада) (Закрепить фруктовый сад)
Воспитатель:- Верно, это сад. Кто работает в фруктовом саду? (картина с изображение фруктового сада)
В чем заключается работа садовника?
Правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель:ребята, послушайте вторую загадку:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы-
Это наш цветочный (картина с изображение цветочного сада)
Воспитатель: Верно, это сад.
Кто работает в цветочном саду?
Верно, тоже садовник.
В чем заключается работа садовника?
Верно, тоже самое.
Воспитатель:ребята, послушайте третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Это дом- наш детский ….(картина с изображение детского сада)
Воспитатель:кто работает в детском саду? (картина с изображение тех профессий кто работает в детском саду)
Картины располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.
Воспитатель:в чем заключается их работа?
Воспитатель: Все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно.
Воспитатель:ребята, я предлагаю немного отдохнуть и у нас с вами физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово)
Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений)
Заниматься, сказки слушать (сложить ручки «полочкой», затем развести в стороны)
Будем в садике играть (показываем руками «фонарики»)
И игрушки за собой убирать. 9одновременное движение рук и корпуса вправо- влево)
Будем бойко танцевать («пружинка»)
Будем песни каждый день напевать. (руки сложить перед собой «замком»)
(проходят за столы)
Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад?
Нравится ли вам в детском саду?
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
У вас на столах лежат карточки красные кружочки это «плохо», а зеленые «хорошо». Я вам буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимите ту карточку, который подходит.
Воспитатель:
Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым.
Говорить всегда «спасибо».
Воспитателя не слушать.
Кашу ни за что не кушать.
Руки мыть перед едой.
Мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Итог занятия
Воспитатель: Можно сказать, что детский сад- это наш дом?
Потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я вам желаю, чтобы вам было хорошо, интересно, а рядом были добрые и верные друзья, взрослые и сверстники.
Воспитатель: Детский сад, детский сад-
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад-
Для ребят как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдешь своих друзей.
Воспитатель: Наш цветок «Ромашка». Иллюстрации работников детского сада располагаются в виде лепестков цветка по кругу, а в середине крепится фотографии детей. Педагог уточняет ответы их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.
Воспитатель:(показывает альбом)У нас ребята есть альбом с вашими фотографиями, а теперь дополнять будем наш с вами альбом иллюстрациями профессий детском саду, загадками, сказками, рисунками о детском садике.
Итог
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
Что понравилось? Чтобы хотели еще узнать? Дети сидят на стульчиках за столами
Дети: Фруктовый сад.
Дети: Садовник.
Дети: (ответ детей.)
Дети: Цветочный сад!
Дети: Садовник.
Дети: (ответы детей)
Дети: Детский сад!
Дети: (ответы детей)
Дети: (проходят к столу и каждый берет свою фотографию и приносят к ромашке и вложат в середину (воспитатель, мл. воспитатель, муз. руководитель и т. д)
Дети:(ответы детей)
Дети: (дети проходят на ковер и делают физкультминутку повторяя за воспитателем 2-3 раза)
Дети: (ответы детей, (рассказы что именно нравиться в детском саду)
Дети: (примерные ответы)
Дети:(поднимают круг по цвету, который соответствует вопросу)
Дети: (ответ детей)
Дети: (приносят каждый свою фотографию и вкладывают в середину цветка)
Дети: (рассматривание альбома)
Дети: (ответы детей).