Людмила Присячева
Ознакомление дошкольников старшего возраста с правилами безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста навыков культуры поведения на улицах и дорогах (как пешехода, в транспорте (как пассажира)
Задачи:Познакомить детей с дорожными знаками.
Дать знания о правилах дорожного движения.
Воспитать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Система работы с детьми старшей группы по ознакомлению с ПДД:
Месяц Тема
сентябрь Дорога, транспорт, пешеход, водитель.
октябрь Элементы дороги.
Публикация «Ознакомление дошкольников старшего возраста с правилами безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
ноябрь Понятие «Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход». Знаки пешеходного перехода.
декабрь Закрепление навыков «остановись и посмотри», «перейди» (как).
январь Светофор и его сигналы. Сигналы регулировщика.
февраль Правила перехода дорог с односторонним и двусторонним движением.
март Опасность движения в разное время года.
апрель Правила поведение на тротуаре. Передвижение группами.
май Экскурсия за территорию детского сада.
Система работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с ПДД:
Месяц Тема
сентябрь Правила пешеходов и пассажиров. Использование светоотражающих элементов.
октябрь Виды дорожных знаков: знаки предупреждающие водителей и пешеходов об опасности на дороге.
ноябрь Виды дорожных знаков: запрещающие и предписывающие.
декабрь Виды дорожных знаков: информационно-указательные и знаки сервиса.
январь Правила перевозки детей в автомобиле. Пользование ремнями безопасности.
февраль Многополосное движение транспорта.
март Сигналы, подаваемые водителями транспорта служб оперативного реагирования.
апрель Загородная дорога.
май Экскурсия.
Комплексные игры-занятия «Школа Светофорика для дошколят»:
Обучающие игровые ситуации
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Целевые прогулки и экскурсии
Продуктивная деятельность
Викторины, конкурсы
Беседы, словесные игры
Спортивные развлечения
Чтение художественной литературы