Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге (1 фото)

Наталья Буркова
Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток с использованием светоотражающих приспособлений.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

-закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду;

-познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» ;

-обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

-развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

-развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;

-развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование: фликеры, светоотражающие ленты, светоотражающая самоклеящаяся бумага пленка, ножницы, карточки с изображением дорожных знаков, атрибуты к игре «Знаки потерялись».

Методы и приемы:

- Практические: игра, физминутка, работа с ножницами. - Наглядные: рассматривание иллюстраций.

- Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадки, объяснения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята, собрались для того, чтобы узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, соблюдаете ли правила поведения на улице.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?

Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком?

Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Сейчас какое время года (весна)

А сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице?

(Светло, прохладно).

А зимой, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно,холодно)Почему?

(Потому что зимой дни очень короткие).

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники для пешеходов.

Вы,наверно, обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали сажать по обочинам дорог.

Многие люди работают на улице ночью, в темноте. Для того чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. Люди задумались над тем, как обезопасить пешеходов, и придумали различные светоотражательные элементы.

На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. (Показ картинок одежды)

Светоотражатели – это волшебная полоска. Когда на неё падает свет, она светится и видна издалека в тёмное время суток.

Специально для детей придумали вот такие наклейки –фликеры.

(Воспитатель демонстрирует наборы фликеров, светящиеся в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. А зачем они детям (Ответы детей)

Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

А сейчас каждый из вас попробует сам сделать себе свой значок - фликер. На столах у вас лежат ножницы и самоклеящаяся светоотражающая бумага. На ней уже нарисованы круги-смайлики. Ваша задача ровно и аккуратно вырезать фликер. А как вы думаете, зачем он вам? (Ответы детей). Вы его наклеите на куртку, чтобы вас было лучше видно в тёмное время суток.

Воспитатель: А я вам, ребята, буду помогать и за работой наблюдать!

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка : «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый. (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель:

Чтобы никогда не попадать в сложные ситуации,надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где ездят автомобили?

(ответы детей)

Стук в дверь. Появляется Светофор.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Вы, наверно, догадались, как его зовут?

Светофор: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Как вы думаете, может, это светлячки? (Ответы детей) Я решил посетить ваш детский сад и показать вам, как пользоваться фликерами.

Показывает детям.

Светофор: А сейчас я проверю, как вы знаете знаки дорожного движения.

Загадки.

1)Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

2)Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый? (светофор)

3)Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

4)Ездить на велосипеде любят взрослые и дети

С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно (велосипедная дорожка)

Светофор: Молодцы, справились с моим заданием. А в награду я вам подарю новую игру. Ой, ребята, я так сильно спешил к вам, что у неё рассыпались дорожные знаки. Помогите, мне правильно расставить их.

Игра «Знаки потерялись»

1Ребенок

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

2Ребенок

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Светофор:

Эти правила самые важные.

Путь домой будет не страшен вам.

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Воспитатель: Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Ребенок:

Есть у нас значок такой,

Фликер называется.

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он тебе поможет

Воспитатель: Ребята, вы очень старались сделать себе красивые и веселые наклейки на одежду, а мы вам в этом помогли. Теперь вы будете ходить с забавными смайликами, машинками, снежинками, листочками и т. д. на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Опыт работы «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Из опыта работы на тему «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД