Оксана Педич
Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 Пушкинского района
Санкт–Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по основам безопасного поведения дошкольников
«Пешеход на дороге».
воспитатель
Педич Оксана Сергеевна
Технологии:
- проблемно – игровые;
- информационно – коммуникативные;
- формирование здорового образа жизни.
Публикация «Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников „Пешеход на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Санкт–Петербург
2019
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и пра-вилах дорожного движения;
• помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);
• закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактиче-ские игры, игры с атрибутами, способствовать умению детей рабо-тать с макетами;
• стимулировать познавательную активность, способствовать разви-тию коммуникативных навыков, развивать связную речь;
• создать условия для развития внимания, наблюдательности при вы-полнении заданий;
• формировать умение работать в коллективе, самостоятельно приме-нять свои знания на практике;
• формировать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Материалы:
- рисунки с изображением дорожных знаков.
- игра с атрибутами «Пешеходный переход»
- демонстрационный –макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
Активизация словаря:
- проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский, грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Предварительная работа:
-Беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
-Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
-Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
-«Художественное творчество» :
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
-Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
-Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
- С родителями:
- консультацию : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"
Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!
Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!
Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.
Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.
Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.
Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.
Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не пере-ходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться. Машины не нарушают договор с человеком.
Воспитатель:- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель:- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки. Я загадываю вам загадки о дорожных знаках, а вы отгадывайте.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Воспитатель: Рассмотрите получше эту полосатую дорожку, она расстелена у нас на ковре. Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает знак). Его легко запомнить, а чтобы через дорогу было безопасно переходить, устраивают подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками (показывает). Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются (светофоры). В дождь и туман, днем и ночью светят огни светофора. Их яркие сигналы видны издалека. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их? Какого они цвета?
-Красный свет – твой первый друг –
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг –
Нет пути – дороги.
- Желтый свет – твой друг второй –
Даст совет толковый:
-Стой! Внимание утрой!
- Третий друг – зеленый свет –
Со своим советом:
-Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
При переходе площадей
Советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок!
- Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется ниже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас по-смотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" ( Подвижная игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Правильно. А как называют человека, который помогает регулировать движение? Регулировщик, он стоит на перекрестке, и когда не работает светофор, или очень напряженное движение, этот человек в форме показывает жезлом (полосатой палочкой) направление движения. Давайте поиграем в игру. Сережа будет светофором, Дима- регулировщиком. Девочки – пешеходы, мальчики -автомобилисты. Светофор показывает зеленый свет – пешеходы идут, машины стоят, и так далее. (Проводится игра).
Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Мы будем соединять дорожные знаки пазлами с изображением дорожной ситуацией. (Проводится дидактическая игра).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас разомнемся.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. По-слушайте их.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Итог мероприятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
13. Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научиться правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!