Марина Костенко
Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому я решила помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали.
Свою работу по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Ставрополья начинала с самого простого: с разучивания потешек и песенок, постепенно подводя их к намеченной цели, старалась, чтобы каждое знакомство с новым произведением для детей было интересным и увлекательным, использовала при этом игрушку - перчатку «Лягушку-Квакушку», полюбившуюся детьми. Очень нравится детям самим одевать на руку перчатку и рассказывать потешку. Изученные песенки и потешки включала в режимные моменты. Также очень полюбились детям хороводные игры, такие как: «Карусели», «Каравай», «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом»…
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Средняя группа
- Чтение, детская литература
- Темочки
Ознакомив детей с фольклором, перехожу к практической деятельности: обыгрывание отрывков из сказок, потешек, песенок, создавая при этом проблемную ситуацию, что позволяет детям более эмоционально воспринять сюжет. У детей, после прослушивания сказок, немедленно возникает желание проявить свои чувства в действиях
Дети с удовольствием участвуют в драматизации, раскрывая свои эмоции, чувства, наиболее запоминаются детям яркие поступки персонажей, которые воспроизводятся ими в играх-инсценировках.
Благодаря драматизации, дети знакомятся с традициями и обычаями своего народа, у них проявляется интерес к истории прошлого, происходит формирование национального самосознания, сохранение народных традиций, ведь знакомство с произведениями фольклора, творчеством народных мастеров, с историей промыслов, с русским бытом формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Итогом реализации данной работы явилась положительная динамика развития у детей интереса к познанию окружающего мира, и осмыслению того, что не только семья является самым ценным, но и город и край, в котором мы живем также является частью ценного.
В дальнейшем, я планирую продолжать работу по ознакомлению младших дошкольников с историей родного края, буду стремиться достигать больше поставленных целей, так как именно родная культура должна стать неотъемлемой частью в жизни ребенка, так как дети должны не только узнавать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.