Алена Абдрашитова
Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе «Знакомство с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное творчество»
Цели: Образовательная цель: Дать знания о названии республики, села и местной реки. Обогащение словарного запаса словами: Башкортостан, Красноусольский, Усолка. Показать на макете рельеф местности, жилую и лесную зоны. Активизация словаря: горы, болота, леса, весна, животные. Закрепить названия диких и домашних животных, обобщить их в группы.
Публикация «Открытая комплексно-игровая ООД во второй младшей группе „Знакомство с природой родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающая цель: Развитие диалогической речи, игровых навыков, слухового и зрительного восприятия. Развитие умения слушать воспитателя. Развитие графических навыков. Развитие эмоций и релаксационных умений.
Воспитательная цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость к красоте края. Воспитывать любовь к животному и растительному миру родного края.
Предварительная работа с детьми: Учились различать и называть диких и домашних животных, времена года и их признаки. Чтение воспитателем стихов о природе Родного края, башкирских сказок о животных «Лиса-сирота», «Бурая корова» и др.
Материал и оборудование: USB-носитель с презентацией фото-слайдов и физкультминутки, проектор и ноутбук с колонками; мольберт с макетом реки, вырезанные рыбки на клеевой основе, макет ландшафта местности, фигурки домашних и диких животных; листы с силуэтами животных, цветные карандаши на каждого ребёнка, магнитофон, звукозапись Вивальди «Весна», воздушные шары и канат.
Ход ООД:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называется село в котором мы живём? (Красноусольский)
-А какой он? (ответы) Он большой, красивый. (фото-слайд)
Со всех сторон его окружают горы и леса (фото-слайд) болота (фото-слайд)
и река Усолка (фото-слайд). И этот край называется Башкортостан. Повторите : Баш-кор-то-стан. Хотите больше узнать о нашем крае, о Башкортостане?
Полетим на воздушных шарах! Я вам «сброшу» канат. Хватайтесь за него! И «полетели»… (идут «змейкой» по группе, держась за канат).
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Ну вот мы и приплыли!
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
-Смотрите, мы прилетели в лес. (слайд весеннего леса)
Дети садятся на ковре.
-Ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается.
Давайте поможем лесу проснуться.
Релакс-игра под музыку «Пробуждение» (речь+движения)
-Ура! Лес оживает, смотрите, на деревьях появляются листочки! (слайд)
А вот и наша речка Усолка. Ребята, кто живет в нашей реке? (рыбки) Пора и рыбок разбудить. Нужно рыбок запустить в реку. (Воспитатель предлагает готовые силуэты рыбок)
Дети приклеивают готовых рыбок на мольберт с изображением «реки».
- Молодцы, ребята, и рыбок разбудили!
- Ой, ребята, а кто здесь спит?
(На столе листы с силуэтным изображением животных.)
-Каких животных вы видите? (ответы)
Игра «Угадай по силуэту»
-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (глаз) Надо нарисовать им глазки, чтобы они проснулись!
Дети карандашами рисуют животным глаза.
- Молодцы, ребята, животных вы тоже разбудили! Только животные перепутались! Дикие животные оказались вместе с домашними! Нужно диких животных отправить в лес, а домашних - во двор.
Дети разбирают игрушечных животных и распределяют их на макете «Родного края», проводится
Игра «Кто где живёт?
- Сегодня мы путешествовали по Родному краю. Как он называется? Башкортостан. В какую реку мы запустили рыбок? В Усолку. Как разбудили животных? Теперь у всех хорошее настроение! Пора вместе с животными потанцевать!
Анимационная физминутка «Хорошее настроение» (готовый вариант физминутки есть в интернете).