Лучший педагог года

Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края»

Петрова Вера
Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников

с природой родного края.

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Ребенок больше времени проводит за компьютерными играми и телевизором. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе, не заменит живого общения с ней. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Публикация «Консультация „Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края“» размещена в разделах

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; чем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых.

В любом родном крае можно найти интересные для наблюдения природные объекты : деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Необходимо организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы ребенок стремился познавать окружающий его мир, умел устанавливать взаимосвязи и что самое главное, мог применить полученные знания в своей практической деятельности.

Новой формой работы с дошкольниками являются экологические проекты, в рамках которых они проводят исследовательскую работу.

Цель проектов - создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности : познавательную, исследовательскую, творческую (художественно-эстетическую, ценностно-ориентированную, коммуникативную.

Как правило, такие проекты выполняются всем коллективом детей или отдельными группами под постоянным наблюдением и руководством воспитателя. Он включает подготовительный, исследовательский этапы и обсуждение результатов. Работа по проекту носит интегрированный характер: в итоге дети обобщают в виде рисунков, коллажей, участвуют в инсценировках, праздниках.

Темы наших проектов связаны с нашим родным краем. Проводятся такие проекты как «Мой родной Крестях», «Экологическая тропа», «Прогулка с интересом», «Разноцветные краски осени», «Берегите природу», «Растения нашего села», «Животные наших лесов», «Почитаемые места», «Особо охраняемые места». По продолжительности времени они занимают от 1 месяца до года.

При работе над проектом крайне важно было закрепить детьми полученные знания и умения исследовательского поиска необходимыми для проведения самостоятельных исследований и экспериментирований. В этой связи я применяла различные формы и методы, активизирующие развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности дошкольников :

-в учебной деятельности : занятия-путешествия («Путешествие капельки», опыты с водой, наблюдения за превращением воды, беседы);

-в повседневной деятельности (целевые прогулки и экскурсии на водоеме) : создание в группе зоны экспериментирования – для проявления инициативы ребенка и самостоятельных исследований; центр воды и песка - предназначен для экспериментирования с водой и песком, для снятия статического и эмоционального напряжения, развития моторики рук; уголок природы - для закрепления знаний широко используются дидактические игры.

-в практической деятельности : кружок «Любознайка» (опыты, наблюдения, экспериментирования на темы: «Загадка бумаги»,«Волшебница – вода», «Воздух вокруг нас», «Мыльная мастерская»); познавательная конференция «Первые шаги» на тему экологии: «Зимующие птицы моего двора», «Богатая пушнина Якутии», «Подледная рыбалка».

Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте. Такая проектная деятельность закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проекта знания детей, их наблюдения, впечатления, ориентируясь на личный опыт ребенка, мы стараемся создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.

Публикации по теме:

Использование элементов ИКТ в ознакомлении дошкольников с детской литературой Аббревиатура ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. На слайде можно увидеть вариант толкования.

Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой» Цель: Повышение экологической компетентности в вопросе значения прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой. Задачи: Повысить.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края Духовно – нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края. «…Делайте всё, чтобы дети были патриотами своей Родины, горячо.

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает.

Отчет о работе по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края" Задачи: - обогащать у детей представления о ценности.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто.

Познавательное развитие при ознакомлении с живой природой. Экологическое воспитание дошкольников Живая природа таит в себе богатые возможности для развития детей. Правильная организация встречи ребенка с живой природой способствует развитию.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с природой Ставропольского края» ПРИРОДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Ставрополье… Звонко и просторно от этого имени и понятия. …Равнинно-полевой и горный край славится золотой.

Видеоотчет по проектной деятельности «День родного языка» ФГОС ДО в качестве одних из основных принципов дошкольного образования рассматривает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 05:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД