Татьяна Рябинина
Проект «Оздоровительный семейный отдых (досуг)»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта.
Выполнила: Рябинина Т. В.
МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми
Тема: Оздоровительный семейный отдых (досуг).
Тип: культурно – ценностный.
Участники: воспитатели старшей группы и родители.
Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
Масштаб: сентябрь – май
Обоснование темы:
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Публикация «Проект „Оздоровительный семейный отдых (досуг)“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Семейные проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей 21 века. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куску хлеба.
Доступность – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Детям было предложено ответить на вопрос о том, как часто они проводят выходной день с родителями. Лишь половина сказали о том, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы выходной день провести с детьми. На вопрос: Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами? – 20% ответили: мама и папа; 25% - мама; остальные 55% ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения. Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своим родителем, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.
Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.
Причины:
• Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;
• Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;
• Во многих семьях нет традиции отдыхать всем вместе.
Цель: способствовать осознанию родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул.
Задачи:
• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.
• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.
• Научить планировать семейные праздники, досуг и отдых, требующий времени, которого становится все меньше и меньше.
• Создание условий по обмену совместного семейного отдыха.
Организационный этап:
• Анкетирование детей и родителей
• Наблюдения по посещаемости мероприятий в детском саду
• Фотографии на тему «Моя семья»
• Рисунки по теме «Отдых моей семьи»
Внедренческий этап:
• Индивидуальные беседы – консультации для родителей по созданию альбомов
• Создание выставок рисунков детей, семейных альбомов
• Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»
Рефлексивный этап:
• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей
• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния микроклимата в семье на здоровье
• Интервью – опросник (повторное анкетирование)
Трансляционный этап:
Презентация проекта на родительском собрании детского сада.
Презентация родителями семейных проектов.
Перспективы:
Использование проекта в сплочении семьи детей данной группы.
Ресурсы:
• Создание родителями альбомов «Моя семья»
• Создание проектов «Оздоровительный семейный отдых»
• Съемка мероприятий
• Презентация работы слайдами
Ожидаемый результат:
Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.