Галина Гранкина
Оздоровительное занятие «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровыми.
Задачи:
1. Закреплять умение детей выполнять самомассаж, дыхательные упражнения.
2. Развивать силу мышц, формировать правильную осанку.
3. Формировать осознанное отношение к здоровью.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: мячи и обручи по количеству пар детей, мелкие мячи, совочки и венички по количеству детей, :, кегли (3-4 шт.) скамейка, три обруча, две дуги, два шнура, листья клена, дуба, тополя, 3 вазы, воздушные шары, ромашка, 2 корзины.
Публикация «Оздоровительное занятие „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Мы все с нетерпением ждем выходных после трудовой недели. А как же их можно провести. вместе, весело и с пользой для здоровья? Давайте представим, что сегодня выходной и поиграем.
Итак: мы проснулись, улыбнулись друг другу и. делаем зарядку.
1. Ходьба по залу
2. Ходьба парами
3. Ходьба по одному
4. Ходьба на носках
5. Ходьба без задания
6. Ходьба на пятках с разным положением рук
7. Ходьба без задания
8. Бег в одну сторону по сигналу в другую
9. Ходьба.
По ходу движения дети берут мячи и останавливаются в кругу, строятся парами.
ОРУ.
1. И. П. ноги вместе, мяч в опущенных руках.
1.3. встать на носочки, руки вверх.
1.4. Опуститься на пяточки, руки опустить. Мяч отдать ребенку.
2. взяться с ребенком руками вместе и
И. П. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены.
2.5. наклон вправо,
2.6. выпрямиться,
2.7. наклон влево.
2.8. И. П.
3. И. П. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
3.5. наклон к полу, передача мяча ребенку.
3.6. выпрямиться,
3.7. наклон к полу, передача мяча
3.8. И. П.
4. Приседания. Мяч в руках у обоих детей. Руки вытянуть перед собой.
5. Сидя на полу ноги расставить в стороны, мяч в руках
5.3. Прокатить мяч ребенку
5.4. Ребенок – назад.
6. Стоя ноги произвольно передача мяча в парах с отскоком от пола.
7. Передача мяча ногами (футбол).
8. прыжки с мячом в руках вместе, можно с поворотом по кругу.
9. Упражнение на дыхание
Ходьба с мячами по кругу. Положить мячи в корзину.
Инструктор: Посмотрите в окно: чудесный денек. Светит солнышко и хорошо сходить в лес. Полюбоваться природой, подышать свежим воздухом и конечно
поиграть. Но прежде чем идти в лес мы с ребятами уберем комнату. Нельзя же отправляться отдыхать, оставляя такой беспорядок (рассыпать маленькие мячи на пол).
Игра: «Убери комнату» Дети вениками и совочками убирают мячи в корзину.
Инструктор: Ну вот, теперь в комнате порядок, и мы можем отправляться в лес, на пути нам могут встретиться различные препятствия.
Полоса препятствий: (музыка грамзапись)
деревья (кегли бег,
бревно (скамейка – подтягивание на животе,
«кочки» (прыжки из обруча в обруч);
«кустарник» (дуги – подлезание,
«узкий ручей» (дощечка - ходьба).
Пройти полосу дважды.
Ну вот, мы пришли (добрались) на поляну. Как красиво вокруг, какие разноцветные листья на деревьях и на земле. Давайте с ними поиграем. (Рассыпать листья на пол). Клен, дуб, береза. Предложить нескольким детям по считалке играть роль деревьев дать им по листику дуба, клена, березы. Дети под музыку и слова танцуют и берут листья. По окончании музыки подбегают каждый к тому дереву, от которого лист. И делают букет. (3 вазы.)
Падают, падают, листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру кружат, летят. (2р.)
В это время звучит тревожная музыка и входит Лесник.
Лесник: Кто Вы и откуда взялись?
Дети: Мы ребята из детского сада №91. пришли в лес поиграть, подышать свежим воздухом.
Лесник: Ишь, какие хитрые, а потом мусора в лесу столько, что пройти негде. Вот у нас в лесу есть озеро, вода в нем была чистая, пречистая, приехали такие как вы, воздухом подышать и забросали озеро всяким мусором, помогли бы
лучше его очистить.
Инструктор: Ребята поможем?
Дети: Конечно.
Игра «Очисти озеро» Дети пальцами ног достают крышки от бутылок.
Лесник: Справились, молодцы, но рано радуетесь. Вот у меня есть волшебный цветок, а на нем загадки, если отгадаете, так и быть разрешу гулять по лесу.
Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь - здравствуйте.
Растает даже ледяная глыба
от слова теплого - «спасибо».
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим «простите, пожалуйста».
И во Франции и в Дании,
На прощанье говорят «До свидания».
Лесник: Ой, молодцы правильно отгадали, а вы со мной поиграете, знаете скучно мне в лесу одному.
Инструктор: Конечно, поиграем, ведь мы сюда за этим и пришли, но перед этим мы с ребятами сделаем упражнение для мышц ног, присоединяйся к нам.
Раз-два-три-четыре-пять! И. п. стоя, Рукина поясе.
Будем ножки укреплять. Поднимаемся на носки и опускаемся
На носочки поднялись, на всю ступню.
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперед, Делают выпад правой ногой вперед
Попружинили и вот кладут руки, но колено и делают несколько
Мы назад вернулись, пружинящих движений. Возвращаются
Другу улыбнулись, в и. п. Выполняют прыжки в чередовании
Будем прыгать - прыг да скок! С ходьбой.
Опускайтесь на носок.
Эстафеты в парах.
1. Пронести воздушный шарик, зажатый лбами.
2. Мяч, зажатый животами.
3. «Паук» идти спиной друг к другу.
Лесник: Как с вами весело, интересно.
Инструктор: Ах, какие стройные, молодые, пушистые елочки растут в лесу! Поиграем в игру «Волшебные елочки». Дети- елочки, Лесник - лесник. Лесник объективно выбирают самые стройные и ровные.
Инструктор: А сейчас давайте подышим свежим лесным воздухом и тебя мы приглашаем с нами, делаем кружок.
Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
(тихая медленная музыка)
Носик принюхался (дети принюхиваются)
Пахнет лесным воздухом.
И увидели мы лес,
Красивый, большой,
Воздух мы лесной вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем. (Дети выполняют дыхательные упражнения)
Ребята, а что в носу происходит с воздухом. (Согревается, очищается, увлажняется)
Все правильно воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли, поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом.
Лесник: Очень вы мне понравились, много знаете, умеете, меня старого научили, хочется мне отблагодарить вас, вот вам подарок – яблоки с лесной яблоньки в них много витаминов, кушайте и всегда здоровыми будьте, приходите, еще буду ждать, до свидания!
Дети: Спасибо, придем, до свидания!
Инструктор: осенью в лесу вечереет рано. Пора нам возвращаться домой. А что же нам сегодня подарил лес? Солнце, чистый воздух, хорошее настроение и конечно здоровье!
Выход из зала под песню «Осенние листья»- дети поют и выходят из зала.