Наталья Бабинцева
Оздоровительное занятие для детей 5–6 лет с нарушением осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания и умения, полученные на занятиях по физической культуре.
Формирующие задачи:
- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
- формирование двигательных умений и навыков ребенка с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия
Публикация «Оздоровительное занятие для детей 5–6 лет с нарушением осанки» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
- осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки.
Развивающие задачи:
- совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость.
воспитательные задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи
- воспитывать умение действовать в команде
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Оборудование: дорожка с «морскими камушками», «цветные камни», ребристая доска, канат.
Вводная часть
Инструктор. «Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более крепким гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. И начнем наше оздоровительное занятие с полезной ходьбы и дыхательных упражнений».
Ходьба друг за другом с сохранением правильной осанки 20-30 шагов
Ходьба с высоким подниманием бедра – руки на поясе - 20-25 шагов
Ходьба на носках - руки вверх в «замке» - 20-25 шагов
Дыхательное упражнение: отводя плечи назад, вдох (глубокий через нос) – на 2 шага, выдох через губы, сложенные трубочкой, на 4 шага.
Перестроение.
Основная часть
1. Самомассаж
«Рукавицы» (М. Картушина)
Вяжет бабушка Лисица дети имитируют вязание
Всем лисятам рукавицы:
Для лисички Оли, поочередно загибают пальцы, начиная с большого,
Для лисички Коли, заканчивая мизинцем
Для лисички Маши,
Для лисички Саши,
А для Катеньки-лисички растирают ладони
Маленькие рукавички!
В рукавичках, да, да, да, хлопают в ладоши
Не замерзнем никогда!
Кинезиологическое упражнение «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу 2-3 секунды (8 раз)
3.«Нарисуем круг локтями» 8 раз
И. п. : основная стойка
В. : 1-8 - круги назад согнутые в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки.
4. «Лягушонок»8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью
В. : 1-2 – руки к плечам (ладони вперед, пальцы врозь, локти прижаты к бокам);
3-4– и. п., произносить звук «ква»
5. «Растянем резинку» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью
В. : 1-4- разгибать руки в стороны
5-8- и. п., произнести звук «ш-ш-ш»
6. «Здравствуйте, прощайте» 8 раз
И. п. : лежа на спине, руки на бедрах.
В. : 1-4- сжать кулаки и согнуть стопы на себя
5-8- разжать кулаки, оттянуть носки до отказа, слегка разводя пятки.
7.«Крылья» (дыхательное упражнение) 3 раза
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы - высший класс.
И. п. : ноги слегка расставлены.
В. : 1- руки поднять через стороны вверх - вдох
2- опустить руки вниз – выдох.
8. «Потанцуем» 8 раз
И. п. : лежа на спине, руки под затылком, ноги приподняты, локти прижаты к коврику
В. : 1-4- развести ноги врозь
5-8- и. п.
9. «Нарисуем круг локтями лежа» 8 раз
И. п. : лежа на животе, голова приподнята
В. : 1-4- круги назад локтями рук, приведенными к плечам;
5-8- и. п.
10. «Мельница» 8 раз
И. п. : ноги на ширине плеч
В. : 1-4- круги назад выпрямленными в стороны руками, кисти сжаты в кулак;
5-6- и. п.
«Вырасти большой» (дыхательное упражнение) 4 раза
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. : о. с.
В. : 1- поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох,
2- опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
Игра «Передай мяч ногами».
Дети сидят в двух кругах (или шеренгах) в упоре сидя сзади. У направляющего ребенка мяч зажат ногами. По команде педагога дети передают мяч ногами, без помощи рук. Побеждает та команда, которая первой заканчивает упражнение.
Игра «Послушный мяч» (4 — 7 лет). Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4 — 6 раз в каждую сторону).
Заключительная часть. (2-3 минуты)
Ходьба по «Тропе здоровья», по канату, по «Цветным камушкам», по ребристой доске, по дорожке «Морские камушки».
Проверка осанки у стены.
Инструктор. Давайте подойдем к стене и проверим осанку. Молодцы, теперь вы стали сильными и гибкими. Занятие окончено.