Приложение МААМ

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования (4 фото)

Наталья Бабинцева
Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие маленькой Черепашки

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- дать детям представление о гимнастике йогов;

- закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, используя звуковые сигналы.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Публикация «Оздоровительное занятие „Путешествие маленькой Черепашки“ с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах

- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Формирующие задачи:

- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка)

Оборудование : гимнастические коврики, интерактивное полотно с картинками по сказке, аудиозапись.

Предварительная работа: разучить разминки, статические позы животных.

Приветствие – «Круг дружбы».

И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.

Инструктор. Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья, зверей и птиц и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. (показ слайда)

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие вместе с маленькой и смелой Черепашкой.

По дороге нас угостили вкусным индийским чаем. Он очень горячий. Давайте его остудим.

Пранаяма- дыхательное упражнение «Остудим индийский чай»

Теперь нам необходимо разогреть все мышцы.

Простая разминка. (показ ребенка)

Самомассаж.

Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Инструктор. Посмотрите на экран. Догадались? Следующая разминка «Здравствуй, солнце» (использую показ ребенка)

Инструктор. Давайте нашим гостям покажем сказку-йогу «Путешествие смелой Черепашки», а волшебный экран нам в этом поможет.

Жила была одна маленькая, но смелая Черепашка. Свой домик всегда носила с собой. (поза черепахи)

Она была очень любознательной и любила путешествовать. И в одно прекрасное утро, когда встало солнышко, Черепашка решила отправиться в путешествие и зайти к своему другу Барбосу. (солнечная поза)

Жила Черепашка у высокой горы. (поза горы) Очень красивые деревья росли у подножия горы. (поза дерева, поза кривого дерева) (слайд)

Смелая Черепашка решила хорошенько обдумать свой путь. Приняв удобную позу для размышления (поза героя сидя, начала думать о том, как впервые уйдет в гости так далеко от дома. И только хорошо все обдумав, маленькая, но смелая черепашка отправилась в путь. Шла черепашка по дороге, шла и вдруг увидела складной ножик (наклон вперед, видно кто-то потерял, подумала Черепашка, и пошла дальше. (показ слайда)

Вышла Черепашка на опушку леса. Смотрит: на опушке стоит красивый домик. А около домика построена яркая удобная качелька. (поза лука - дханурасана). Рядом с качелькой росла около домика кудрявая с белоснежным стволом березка. (сарвангасана- поза березки). Веточки березы доставали почти до самой земли, поэтому казалось когда ветер играл с листочками, что маленькие плуги пашут землю около берез (халасана –поза плуга). На одном из листочков сидел маленький жучок. (поза с зажатыми ушами). Он так смешно шевелил лапками, что Черепашке стало весело. Яркий домик привлекал внимание. Солнце сверкало в чистых окошечках (поза перекладины). Окошечки обрамлены красивыми ставнями в русском стиле. Все было так приветливо, что Черепашке захотелось узнать, кто здесь живет, но надо было спешить к своему другу. Черепашка решила, что на обратном пути обязательно заглянет сюда и познакомится с хозяевами этого уютного домика. Шла она шла и вышла к реке. (прямой угол). (слайд) Призадумалась Черепашка. «Как же я переплыву на другой берег?» (вирасана –поза героя). Вдруг из леса выползает блестящая змейка. (поза змеи). Змейка подняла голову и говорит: «Пройди по берегу и ты увидишь лодку. Так черепашка и сделала. Нашла лодку и поплыла, переправилась на другой берег. (навасана – поза лодка) Пошла черепашка и пошла дальше по тропинке к своему другу. Видит она: бежит чистый ручеек, а через него перекинут мостик. (статическая поза мост). Прошла путешественница через него и увидела веселую лохматую собачку. (поза собаки лицом вниз и поза собаки лицом вверх). Это был ее дружок Барбосик. Барбос мчался к Черепашке, радостно лая. Пес стал показывать черепашке свой дом, пруд около дома. Как здорово! Посреди пруда рос лотос необыкновенной красоты. (падмасана- поза лотоса). Это было так красиво! Розовый лотос! Голубая вода! А вокруг летали бабочки, помахивая своими разными крылышками с неописуемыми рисунками на них. (поза бабочки) В траве прыгали кузнечики. (поза кузнечика). Черепашка была счастлива! (поза бабочки) (слайд)

Вот и сказочке конец. (поза благоприятного знака) (на каждую статическую позу показ слайда)

Пранаямы (Дыхательное упражнение) «Окно и дверь».

И. п. – стоя ровно, выпрямиться.

Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».

Игра «Будь внимательным» использованием оздоровительного бега)

А теперь повторим статические позы для мальчиков. Смотрим на волшебный экран и повторяем после сигнала и бега.

Расслабление «Мертвая поза» (И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вверх или вниз, ноги немного разведены врозь и развернуты, голова отклонена вправо и влево, глаза закрыты. В. : нужно постараться полностью расслабиться. Мысленно проследить постепенное расслабление ног, начиная с пальцев, стоп, затем перейти к расслаблению рук, затем можно переходить к расслаблению мышц живота; свободное ровное дыхание и спокойное, ритмичное сердцебиение)

А сейчас статические позы для девочек. Смотрим на волшебный экран и повторяем. (с использованием оздоровительного бега змейкой между ковриками, стоп – повторяют статическую позу глядя на экран)

Расслабление «Крокодил» (и. п. : лежа на животе, ноги слегка развести, носки оттянуть; руки, согнутые в локтях, можно положить под голову, а можно положить за голову; голову либо повернуть в сторону, либо лбом коснуться пола. В. : расслабляться надо до тех пор, пока не пройдет напряжение и неприятное ощущение от предыдущих поз)

Игра «Волшебная дудочка» (Звучит индийская музыка. Кому передали дудочку, тот показывает любую статическую позу, например: поза пальмы, поза лебедя и т. д.)

Дыхательное упражнение (со звуком «Ха!» (техника очистительного дыхания)

* терапевтический эффект: это упражнение нормализирует внутреннее и артериальное давление. Помогает при гайморите. Восстанавливает функции щитовидной, паращитовидной и вилочковых желез. Оказывает омолаживающее действие, устраняет морщины, улучшает цвет лица; помогает снять стрессовые состояния, нервные напряжения и быстро восстанавливает силы, улучшает настроение.

Статическая поза «Бриллиант» (показ ребенка)

Инструктор. Всем в добрый путь – к духовному и телесному совершенству! Удачи вам!

Угощение сухофруктами детей. (вам, дети, оставили угощение Черепашка и песик Барбосик). (дети угощают гостей)

Фото «Путешествие маленькой Черепашки»
Оздоровительное занятие  с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования - фото
Фото №1 Путешествие маленькой Черепашки
Публикации по теме:

Гимнастика после сна с элементами йоги (ранний возраст) Задачи: Формирование привычки к ЗОЖ. Развитие мелкой моторики,воздействовать на биологически активные точки находящиеся на поверхности.

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду. Воробьева Евгения Юрьевна инструктор по физической.

Комплекс упражнений хатха-йоги для детей Далее мы рассмотрим позы йоги для детей, которые направлены на решение той или иной проблемы, а также помогают активизировать определенные.

Конспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йогиКонспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги Цель: Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1.

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов Хатха-йоги Цель гимнастики: облегчить пробуждение организма после дневного сна, стимулировать деятельность внутренних органов, укрепить иммунную систему.

Оздоровительное занятие «Путешествие в осенний лес» Цель: Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровыми. Задачи: 1. Закреплять умение детей выполнять.

Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Занятие с использованием здоровье сберегающей технологии «Хатха — йога» Конспект занятия по физической культуре с элементами хатха-йоги в подготовительной группе "Поход в зоопарк" Дата проведения: 5 марта 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД