Наталья Бабинцева
Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие маленькой Черепашки
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- дать детям представление о гимнастике йогов;
- закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, используя звуковые сигналы.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Публикация «Оздоровительное занятие „Путешествие маленькой Черепашки“ с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Формирующие задачи:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка)
Оборудование : гимнастические коврики, интерактивное полотно с картинками по сказке, аудиозапись.
Предварительная работа: разучить разминки, статические позы животных.
Приветствие – «Круг дружбы».
И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.
Инструктор. Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья, зверей и птиц и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. (показ слайда)
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие вместе с маленькой и смелой Черепашкой.
По дороге нас угостили вкусным индийским чаем. Он очень горячий. Давайте его остудим.
Пранаяма- дыхательное упражнение «Остудим индийский чай»
Теперь нам необходимо разогреть все мышцы.
Простая разминка. (показ ребенка)
Самомассаж.
Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
Инструктор. Посмотрите на экран. Догадались? Следующая разминка «Здравствуй, солнце» (использую показ ребенка)
Инструктор. Давайте нашим гостям покажем сказку-йогу «Путешествие смелой Черепашки», а волшебный экран нам в этом поможет.
Жила была одна маленькая, но смелая Черепашка. Свой домик всегда носила с собой. (поза черепахи)
Она была очень любознательной и любила путешествовать. И в одно прекрасное утро, когда встало солнышко, Черепашка решила отправиться в путешествие и зайти к своему другу Барбосу. (солнечная поза)
Жила Черепашка у высокой горы. (поза горы) Очень красивые деревья росли у подножия горы. (поза дерева, поза кривого дерева) (слайд)
Смелая Черепашка решила хорошенько обдумать свой путь. Приняв удобную позу для размышления (поза героя сидя, начала думать о том, как впервые уйдет в гости так далеко от дома. И только хорошо все обдумав, маленькая, но смелая черепашка отправилась в путь. Шла черепашка по дороге, шла и вдруг увидела складной ножик (наклон вперед, видно кто-то потерял, подумала Черепашка, и пошла дальше. (показ слайда)
Вышла Черепашка на опушку леса. Смотрит: на опушке стоит красивый домик. А около домика построена яркая удобная качелька. (поза лука - дханурасана). Рядом с качелькой росла около домика кудрявая с белоснежным стволом березка. (сарвангасана- поза березки). Веточки березы доставали почти до самой земли, поэтому казалось когда ветер играл с листочками, что маленькие плуги пашут землю около берез (халасана –поза плуга). На одном из листочков сидел маленький жучок. (поза с зажатыми ушами). Он так смешно шевелил лапками, что Черепашке стало весело. Яркий домик привлекал внимание. Солнце сверкало в чистых окошечках (поза перекладины). Окошечки обрамлены красивыми ставнями в русском стиле. Все было так приветливо, что Черепашке захотелось узнать, кто здесь живет, но надо было спешить к своему другу. Черепашка решила, что на обратном пути обязательно заглянет сюда и познакомится с хозяевами этого уютного домика. Шла она шла и вышла к реке. (прямой угол). (слайд) Призадумалась Черепашка. «Как же я переплыву на другой берег?» (вирасана –поза героя). Вдруг из леса выползает блестящая змейка. (поза змеи). Змейка подняла голову и говорит: «Пройди по берегу и ты увидишь лодку. Так черепашка и сделала. Нашла лодку и поплыла, переправилась на другой берег. (навасана – поза лодка) Пошла черепашка и пошла дальше по тропинке к своему другу. Видит она: бежит чистый ручеек, а через него перекинут мостик. (статическая поза мост). Прошла путешественница через него и увидела веселую лохматую собачку. (поза собаки лицом вниз и поза собаки лицом вверх). Это был ее дружок Барбосик. Барбос мчался к Черепашке, радостно лая. Пес стал показывать черепашке свой дом, пруд около дома. Как здорово! Посреди пруда рос лотос необыкновенной красоты. (падмасана- поза лотоса). Это было так красиво! Розовый лотос! Голубая вода! А вокруг летали бабочки, помахивая своими разными крылышками с неописуемыми рисунками на них. (поза бабочки) В траве прыгали кузнечики. (поза кузнечика). Черепашка была счастлива! (поза бабочки) (слайд)
Вот и сказочке конец. (поза благоприятного знака) (на каждую статическую позу показ слайда)
Пранаямы (Дыхательное упражнение) «Окно и дверь».
И. п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Игра «Будь внимательным» (с использованием оздоровительного бега)
А теперь повторим статические позы для мальчиков. Смотрим на волшебный экран и повторяем после сигнала и бега.
Расслабление «Мертвая поза» (И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вверх или вниз, ноги немного разведены врозь и развернуты, голова отклонена вправо и влево, глаза закрыты. В. : нужно постараться полностью расслабиться. Мысленно проследить постепенное расслабление ног, начиная с пальцев, стоп, затем перейти к расслаблению рук, затем можно переходить к расслаблению мышц живота; свободное ровное дыхание и спокойное, ритмичное сердцебиение)
А сейчас статические позы для девочек. Смотрим на волшебный экран и повторяем. (с использованием оздоровительного бега змейкой между ковриками, стоп – повторяют статическую позу глядя на экран)
Расслабление «Крокодил» (и. п. : лежа на животе, ноги слегка развести, носки оттянуть; руки, согнутые в локтях, можно положить под голову, а можно положить за голову; голову либо повернуть в сторону, либо лбом коснуться пола. В. : расслабляться надо до тех пор, пока не пройдет напряжение и неприятное ощущение от предыдущих поз)
Игра «Волшебная дудочка» (Звучит индийская музыка. Кому передали дудочку, тот показывает любую статическую позу, например: поза пальмы, поза лебедя и т. д.)
Дыхательное упражнение (со звуком «Ха!» (техника очистительного дыхания)
* терапевтический эффект: это упражнение нормализирует внутреннее и артериальное давление. Помогает при гайморите. Восстанавливает функции щитовидной, паращитовидной и вилочковых желез. Оказывает омолаживающее действие, устраняет морщины, улучшает цвет лица; помогает снять стрессовые состояния, нервные напряжения и быстро восстанавливает силы, улучшает настроение.
Статическая поза «Бриллиант» (показ ребенка)
Инструктор. Всем в добрый путь – к духовному и телесному совершенству! Удачи вам!
Угощение сухофруктами детей. (вам, дети, оставили угощение Черепашка и песик Барбосик). (дети угощают гостей)