светлана кармеева
Оздоровительное занятие «Строим дом для Кузнечика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД в старшей группе.
Тема: «Строим дом для Кузнечика».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать работу над укреплением дыхательного аппарата, укреплять мускулатуру рук и плечевого пояса, содействовать развитию прыгучести. Добиваться правильного выполнения ходьбы с высоким подниманием бедра.
2. Упражнять в подлезании под дугу боком, ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
Публикация «Оздоровительное занятие „Строим дом для Кузнечика“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Кузнечик
- Темочки
1. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
2. Развивать артистические способности в упражнениях имитационного характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое.
2. Прививать чувство любви к природе, учить её беречь и охранять.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, 5 обручей среднего размера, 4 набивных мяча, модули, из которых сложена небольшая постройка, средних размеров, шарф, а также фонограмма «Песня о кузнечике» В. Шаинского.
Участники: дети старшей группы, ребенок, исполняющий роль Кузнечика.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дети подходят к физкультурному залу и слышат, что кто-то тихонько плачет. Инструктор по физической культуре обращает на это внимание и предлагает узнать, кто это плачет и почему. Дети входят в зал.
Инструктор. Ребята, мы нашли того, кто плачет. Это маленький Кузнечик. Что случилось? Почему ты плачешь?
Кузнечик. Как хорошо, что я вас встретил. Я хотел построить себе дом, чтобы перезимовать в нём, но стало вдруг очень холодно. И теперь мои лапки зябнут так, что я не могу ими ничего делать. А мне нужен дом, чтобы пережить суровую зиму, помогите, пожалуйста, его построить.
Инструктор. Кузнечик попал в беду. Все насекомые укрылись в своих домиках, а он не успел сделать дом. Нужно помочь ему. Но сначала Кузнечика необходимо согреть, ведь он совсем замёрз. Давайте разотрём ему лапки и повяжем тёплый шарф, а чтобы он не заболел, научим делать массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин «Тёплые ушки».
Цель: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки внутренних органов, выходящие на ушные раковины.
Чтобы ты не заболел - кончиками пальцев мягко разминаем ушные раковины
Уши разотри скорей
Вот сгибаем, отпускаем - большим и указательным пальцами сгибаем мочки
И опять всё повторяем. ушей и разгибаем.
Козелок мы разомнём - растираем указательными пальцами козелок.
По краю пальчиком ведём - указательными пальцами проводим по краю мочки
уха сверху вниз.
И ладошкой прижимаем, - уши энергично растираем ладонями.
Сильно-сильно растираем.
Инструктор. Согрелся, Кузнечик? Теперь веди нас к своему домику.
Дети идут за Кузнечиком в колонне по кругу, выполняя различные виды ходьбы: обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена, а также «змейкой» между предметами, по команде выполняют лёгкие пружинистые прыжки с продвижением вперёд, затем переходят на бег.
Бег сменяется спокойной ходьбой, с последующим перестроением в круг.
Кузнечик. Мы пришли, вот он - мой недостроенный дом.
Инструктор. Работы здесь ещё много, но и ребят не мало, а главное – это то, что мы очень хотим тебе помочь.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с использованием дыхательной гимнастики.
1. «Поднимаем кирпичи». И. п. - стоя, ноги врозь, руки опущены, пальцы рук расставить; 1- вдох; 2- выдох, наклон вперёд, пальцы сжать в кулак произнести: «Ух!»; 3- вдох; 4- и. п. (6 раз).
2. «Кладём раствор». И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе, локти направлены назад; 1- вдох; 2- выдох, поворот туловища вправо, мах правой рукой в сторону – назад: «Раз!»; 3- и. п. ; 4- то же влево. (8 раз).
3. «Белим потолок». И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены; 1- вдох, поднять правую руку вверх - назад; 2- выдох, опустить руку; 3- то же левой рукой. (8 раз).
4. «Наклеиваем обои». И. п. – стоя, ноги врозь, руки согнуты, локти прижаты к туловищу и направлены назад; 1- вдох; 2- выдох, подняться на носки, прямые руки вверх; 3- вдох и вернуться в и. п. (6 раз).
5. «Красим полы». И. п. – стоя на коленях, руки слегка согнуты в локтях, кисть сжата в кулак; 1- вдох; 2- выдох, сесть на пятки, туловище наклонить, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3- вдох, вернуться в и. п. и выдох. (6 раз).
6. «Дом готов». И. п. – ноги вместе, руки на поясе, легкие подскоки на месте. (По 10 раз, чередуя с ходьбой).
Инструктор. Вот и готов твой дом, Кузнечик.
Кузнечик. Большое спасибо. Я очень признателен вам, ребята, за помощь. У меня такое прекрасное настроение, что хочется танцевать!
Инструктор. Так в чём же дело? Давайте все вместе станцуем!
Танец-импровизация под фонограмму музыки В. Шаинского «Песня о кузнечике».
Инструктор. Кузнечик, мы хотим тебе дать совет. Если ты замёрз, то не сиди на месте, а подвигайся. Возле твоего нового домика есть много предметов, которые можно использовать для того, чтобы укрепить мышцы тела и здоровье в целом. Сейчас ребята покажут тебе, как это сделать.
Основные виды движений. (Поточный метод (3-4 круга).
1. «Пройдём под низким кустом» - пройти под дугой боком, низко присев, не касаясь руками пола.
2. «Преодолеем сломанное дерево» - ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и стопы, слегка сгибая колени.
3. «По кочкам» - прыжки из обруча в обруч.
4. «Перешагиваем пеньки» - ходьба с высоким подниманием бедра, перешагивая
через набивные мячи.
Инструктор: Мы помогли Кузнечику построить дом, научили его новым движениям, которые укрепляют мышцы и здоровье. А сейчас самое время поиграть в игру.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». (Проводится 2-3 раза).
Выбирается водящий, он уходит в противоположную сторону зала. Дети подходят к водящему, произнося следующие слова:
Мы весёлые ребята,
Любим, бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз! Два! Три! Лови!
После этих слов, водящий догоняет детей, которые стараются убежать от него и забраться на любую высоту: куб, скамейку, лестницу. Тех, кто успел это сделать, водящий не ловит. Можно перебегать с одной высоты на другую. Следующий водящий выбирается из числа пойманных детей.
3. Заключительная часть.
Инструктор. Хочется узнать, хорошо ли Кузнечик запомнил, что мы делали, когда строили дом.
Малоподвижная игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Водящий уходит в сторону и отворачивается. Дети негромко договариваются о том, какое действие они покажут. По команде водящий поворачивается. Играющие хором произносят слова: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем». Затем все вместе показывают задуманное движение, например «клеим обои», «красим полы» и т. д. Водящий должен назвать показанное действие.
Инструктор. Взаимопомощь очень важна. Мы помогли Кузнечику и у него теперь есть тёплый дом. Хочется, чтобы в этом доме царило добро, чтобы всем было в нём тепло и уютно. А мы с вами обязательно будем помогать, тем, кто в этом нуждается, главное, чтобы у нас были отзывчивые сердца и умелые руки.
Массаж рук «Строим дом».
Цель: улучшить кровообращение мускулатуры рук, содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти.
Целый день тук да тук, - похлопываем ладонью правой руки по левой ру-
Раздаётся звонкий стук. ке от кисти к плечу, затем наоборот.
Молоточки стучат, - поколачиваем правым кулаком по левой
Строим домик для зайчат. руке от кисти к плечу,
Молоточки стучат, - затем по правой руке.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, - растираем правым кулаком левую руку
Этот дом для зайчиков, круговыми движениями, затем правую руку.
Этот дом для девочек, - «пробегаем» пальцами правой руки по
Этот дом для мальчиков. левой от кисти к плечу, затем по правой руке.
Вот какой хороший дом, - поглаживаем ладонью левою руку от кисти к
Как мы славно заживём, плечу, затем правую руку.
Будем песни распевать, - «тарелочки» (скользящие хлопки ладонями
Веселиться и плясать. друг о друга).
Инструктор. Кузнечик больше не нуждается в нашей помощи, мы помогли ему и многому научили, а теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети прощаются с Кузнечиком и колонной выходят из зала.)