катерина забровская
Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе
"Кто любит спорт, тот бодр и здоров".
Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Оздоровительно-познавательный проект в старшей группе „Кто любит спорт, тот бодр и здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Руководитель проекта : инструктор по физическому воспитанию Забровская Е. Ю.
По времени: краткосрочный (с 11.05. 2018 года по 22.05.18 года)
Вид проекта : познавательно-оздоровительный.
Цель:
Формирование у дошкольников желание заниматься физической культурой и спортом, знакомство их со спортивными событиями родного села Александровского.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» :
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни :
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
-прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
«Физическая культура» :
-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни села Александровского.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
-учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;
-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни родного села, края, страны;
- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
«Художественно- эстетическое развитие» :
-формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям: спортивный комплекс, стадион, плавательный бассейн.
-учить детей сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением;
- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
-«Речевое развитие» :
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
- развитие диалогической и монологической речи детей.
- обогащение и уточнение словаря по теме;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение договариваться между собой;
-развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
-развивать навыки свободного общения со сверстниками, инициативу в самостоятельной организации спортивных и подвижных игр.
Участники проекта :
- старшая группа «Незабудка» воспитатель Романенко Екатерина Анатольевна;
-родители воспитанников МДОУ Детский №20 «Рябинушка».
Требования к уровню знаний детей (ожидаемый результат) :
Знает спортивные объекты родного села, традиции и события которые проводятся в селе Александровском;
Воспитание самостоятельности и инициативности в организации спортивных игр.
Развитие интереса и желание заниматься спортом;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям, развитие физических качеств (ловкость, смелость, выносливость, заниматься в спортивных секциях;
для социальных партнё ров:
Реализация проекта :
Этапы проекта (с 11.05. 2018 года по 22.05.18 года) :
I этап ориентировано- деятельный (с 11 по 12 мая)
Цель: вызвать устойчивый интерес к знакомству с видами спорта.
II этап оперативно-деятельной (с 13 по 20 мая)
Цель: знакомство с спортивными сооружениями села Александровского, их назначением: спортивными секциями, тренерами, видами спорта, которыми можно заниматься в родном селе, спортсменами и событиями мирового и регионального масштаба; обогащать двигательный опыт детей новыми двигательными действиями.
III заключительный (с 21 по 22 мая) :
Цель: формировать желание использовать полученные умения и навыки в самостоятельной деятельности; закрепление интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к спортивным событиям родного села и Ставропольского края.
Методы проекта :
Игры-упражнения, игры:
Основные направления реализации проекта :
Прогулки - походы;
НОД тематического характера «Спорт»;
Беседы с использованием ИКТ;
Просмотр презентаций и видео –репортажей;
Художественно-творческая деятельность;
Проведение культурно –досуговой деятельности.
Интерактивные игры.
Чтение художественной литературы.
Продукт проекта :
для детей:
- рисунки детей "Мой любимый вид спорта",
--схемы - маршруты на стадион "Юность" села Александровского и ФОКа, плавательного бассейна "Юнность".
для социальных партнё ров:
-схемы - маршруты на стадион "Юность" села Александровского и ФОКа, плавательного бассейна "Юнность".
План проектной деятельности проекта
Этап проекта мероприятие Задачи Материал
I этап
ориентировано- деятельный
(с 11 по 12 мая) Беседа с использованием ИКТ «Что мы знаем о спорте» Формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта; развивать мышление, вызвать положительные эмоции, учить проявлять инициативу, активизировать словарный запас спортивных терминов. Закреплять ранее полученные знания о некоторых видах спорта.
- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Ноутбок, интерактивная игра «Что мы знаем о спорте», мультфильм из серии «Смешарики – Азбука здоровья» - «Кому нужна зарядка».
НОД по образовательной области «Физическое развитие» игрового характера «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» - учить спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; поддерживать интерес детей к различным видам спорта, Ноутбук, презентация «Спорт, спорт, спорт!», кубики ориентиры, две скамейки, мячи по кол-ву детей, обручи 6 штук
Виртуальная прогулка по спортивным объектам села Александровского «Где рождаются спортсмены» - познакомить детей с спортивными объектами с. Александровского: показать разнообразие залов и оборудования; раскрыть основные направления работы каждого объекта ( плавательный бассейн: учит плаванию, прыжкам в воду и т. д); Ноутбук, презентация «Фабрика спортсменов в селе Александровском»,
II этап
оперативно-деятельной
(с 13 по 20 мая) прогулка-экскурсия
на стадион села Александровского "Юность". -познакомить с назначением стадиона; с его тренажерами, способами их использования, площадками для проведения различных видов спорта (баскетбольная площадка, футбольное поле, пляжный волейбол); воспитывать желание заниматься физической культурой, интерес к событиям спорта родного села. Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут на стадион "Юнность" села Александровского
Интерактиная игра «Олимпийский знаток» - Дать детям представление об Олимпийских играх; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом; развивать память, внимание, логическое мышление; формировать навыки работы в коллективе и подгруппах. Ноутбук, интерактивная игра «Олимпийский знаток»
Посещение районные соревнования по футболу среди сборных школьных команд в зачет Спартакиады учащихся Александровского района. - поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни села Александровского; воспитывать интерес к событиям спорта родного села, желание и упорство в достижении положительного результата Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут на стадион "Юнность" села Александровского
Чтение художественной литератур
Н. И. Шалаева
«Как стать спортсменом» - прививать интерес к физической культуре и спорту через чтение художественной литературы; расширять знания детей о разнообразии спортивной жизни Книга
Н. И. Шалаева «Как стать спортсменом»
Спортивная мозаика «Спорт, логика и красота»
-развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Дидактические игры, альбомы для рассматривания, книги, наборы дидактических картинок
Прогулка -поход
в плавательный бассейн "Юность" - познакомить с назначением плавательным бассейном- малой и большой чашей; с его тренажерными залами способами их использования, воспитывать желание заниматься физической культурой, интерес к событиям спорта родного села. Аптечка медицинской помощи, схема -маршрут к бассейну "Юнность" села Александровского
Просмотр презентации «Спортивная ритм в селе Александровском»-. познакомить с некоторыми традициями и событиях спортивной жизни родного села; вызвать желание заниматься в будущем в одной из спортивных объектов. Ноутбок, презентация "Спортивный ритм в селе Александровском".
III заключительный
с 21 по 22 мая) : Коллективное конструирование
«Где хочу я заниматься спортом» -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Конструкторы
Спортивный праздник «Будущие Олимпийцы с. Александровского" пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения; развитие у детей физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств у детей, ориентировки в пространстве; воспитание нравственно-волевых качеств у детей: целеустремлённости, воли к победе, дружелюбия, взаимовыручки Спортивное оборудование