Виктория Калинина
Проект «Весёлый спорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Весёлый спорт».
МБДОУ №261
Воспитатель: Калинина В. А.
Тип проекта : групповой, познавательно – оздоровительный.
Вид: долгосрочный (3 месяца) с 01.06.18г. по 31.08.2018г.
Участники проекта : дети старшей группы №6 «Дружная Семейка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Весёлый спорт“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : В заботах об интеллектуальном развитии ребенка родители часто не уделяют должного внимания физическому воспитанию, забыв, видимо, об их взаимосвязи. Хорошо, если ребенок занимается спортом, ведь это как раз та деятельность, которая одинаково развивает и мышцы и мозг. Укрепляются системы организма, в первую очередь костная, мышечная, кровеносная. Маленькие спортсмены закаляются и поэтому реже болеют. Кроме того, занимающийся спортом ребенок легче переносит школьные нагрузки. В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения. Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр. Развитие у детей интереса к летним видам спорта. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
- Обогащать знания об основных элементов техники спортивных игр с
использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев. Организация фото выставки.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях.
Этапы проекта :
I Этап: подготовительный:
- Подготовка иллюстрированного материала о видах спортивного инвентаря.
- Беседы о летних видах спорта на темы : "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Велогонки", "Бадминтон".
- Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
- Оформление родительского уголка, подбор материала для консультаций по теме проекта.
- Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
II Этап: основной.
- Создание условий, побуждающих детей к познавательно - оздоровительной и творческой деятельности.
- Беседы на тему «Летние виды спорта». «Спорт – это здоровье», об истории возникновения велосипеда и самоката, «Безопасность на спортивной площадке». Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. Использование дидактических игр: «Кто больше знает летних видов спорта», «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Достань до флажка». Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д. Изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый вид спорта», «Мы спортсмены!», лепка на тему «Спортивный инвентарь», аппликация «Медали для победителей». Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта. Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия». Проведение физкультурно-оздоровительное мероприятие «Весёлые старты!»
- Разучивание и чтение (стихотворений, потешек, пословиц о здоровье и спорте); отгадывание загадок по данной теме;
III Этап: заключительный.
- Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Весёлый спорт»); Фото выставка «Спортивная секция куда я хожу»
- Умение детей рассказать о видах спорта и здоровом образе жизни.
- Стен газета «Папа, Мама, Я вместе мы спортивная семья»!
- Стен газета «Наше спортивное весёлое лето».
План реализации проекта :
Июнь:
1. «Весёлые старты»- соревнования между старшими и подготовительными группами детского сада.
2. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
3. Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.
4. Игра «Кто больше знает летних видов спорта».
5. Консультация для родителей «Закаливание детей».
6. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.
7. Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
8. Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке.
Июль:
1. Оформление стен газеты «Наше спортивное весёлое лето»
2. Аппликация «Медали для победителей»
3. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
4. Игры – соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». Эстафеты (с предметами и без).
5. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
6. Оформление выставки в группе в уголке ИЗО (детская деятельность «Весёлый спорт»);
7. Разучивание и чтение (стихотворений, потешек, пословиц о здоровье и спорте); отгадывание загадок по данной теме;
8. Рисование детьми цветными мелками на асфальте. «Мы спортсмены!».
Август:
1. Стен газета «Наше спортивное весёлое лето».
2. Стен газета «Папа, Мама, Я вместе мы спортивная семья»!
3. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия».
4. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Пожарные» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
5. Физкультурное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья!».
6. Фото - выставка «Спортивная секция, куда я хожу»
7. Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
8. Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»,
Итоги проекта :
Данный проект помог нам, в воспитательно-образовательном процессе, объединяя всех участников, и способствовал к формированию у детей устойчивого интереса к спорту, здоровому образу жизни. Сделанная нами подборка различных игр на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Приложение:
1. Консультации для родителей.
2. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи)