Зинаида Кожемякина
Проект «Кто любит труд, того люди чтут»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Кто любит труд, того люди чтут»
Воспитатель: Кожемякина З. В.
Содержание проекта :
Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут».
Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Кто любит труд, того люди чтут“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта :
• показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
• формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.
Задачи проекта :
• сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
• познакомить детей с разнообразием профессий;
• вызвать интерес к труду;
• воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
(приложение № 2)
Участники проекта :
• дети старшей группы МДОУ Д/С № 2 с. Фершампенуаз;
• педагоги;
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта : октябрь – март 2015-2016 учебного года.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности :
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» ( 2 варианта: для детей и взрослых).
Презентация проекта :
групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».
Методическое обеспечение:
Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.
Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1989.
Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991.
Приложение №1
План работы над проектом
месяц мероприятие Примечание
сентябрь Сбор информации о семьях воспитанников;
опрос родителей
(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)
октябрь • Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»
• Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».
• Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности
ноябрь-декабрь Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
• Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»
• Музыкальное развлечение «Мамины помощники»
• Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н. Ю.)
январь • Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
• Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»
• Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
• Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
в родительском уголке;
индивидуальная работа с родителями
февраль • Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)
• Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье и детском саду».
организация процесса трудового воспитания на прогулке;
в родительском уголке;
март • Показ детям презентации «Судят не по словам, а по делам!».
• Оформление фотогазеты «Кто любит труд того люди чтут!».
• Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
• Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»
• Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ с использованием средств мульти-медиа;
в родительском уголке;
с использованием средств мульти-медиа;
индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности
Примечание.
Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе.