Сузана Алавердян
«Развесистое дерево». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Развесистое дерево».
Цель: Формирование умения детей изображать дерево карандашом, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками;
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, упражнять в закрашивании рисунка цветными карандашами;
Развивающие задачи:
- развивать образное восприятие, воображение, творчество
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материал: бумага альбомного листа, цветные карандаши.
Мотивация:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Тает снежок, ожил дружок.
День прибывает, Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение «Весна»
Весной, на деревьях.
Ты, посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Постановка цели педагогом:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать дерево с нежными весенними листочками. Согласны? Проходим в нашу мастерскую.
Совместная деятельность:
Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол, что поменьше (ветки, самое маленькое (листья).
Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Каким карандашом мы будем рисовать ствол?
Дети: Коричневым.
Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, ведем карандаш сверху вниз, проводим вторую линию от макушки и помним, что книзу ствол утолщается. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки. Посмотрите, как можно нарисовать тонкие и толстые ветки. Если рисуем толстую ветку – посильнее нажимаем на карандаш, а тонкие веточки – слабый нажим. Ствол мы закрашиваем, делаем штрихи сверху вниз, накладывая один штрих на другой.
На дереве уже можно увидеть листочки, они еще маленькие. Я возьму зеленый карандаш и нарисую листочки округлой формы н а веточках. Листочки закрашивать не надо.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
-Давайте поиграем в игру «Почки, листики, цветочки» (пальчиковая игра).
На слово «Почки» - дети показывают кулачки
«Листики» - показывают ладошки со сжатыми пальцам,
«Цветочки» - растопырить пальцы.
(повторить 3- 4 раза).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать.
Выполнение работы детьми:
Возьмем коричневый карандаш, рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки. Помним, если рисуем толстые ветки- сильный нажим, тонкие – слабый нажим карандашом. Раскрасим ствол и нарисуем зеленым карандашом листочки круглой формы.
Дерево у нас готово. Что еще можно нарисовать?
(травку, небо, солнце).
Итог:
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? Кому было трудно рисовать дерево?
- Молодцы, у каждого получилось красивое развесистое дерево с нежными, весенними листочками.