Бардышева Татьяна
Оздоровительно-образовательный терренкур для детей второй младшей группы «В поисках друзей Зайки» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Формировать у детей представления о ветре и его свойствах;
Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию движений;
Вовлекать детей в активное «подражание» повадкам животных;
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: звери-игрушки: зайка, мышка, лягушка, мишка, лиса и волк; Пакетики на каждого ребенка; бумажные полоски; ароматическое масло (апельсин); воздушный шарик; маска лисички (для п/и); теремок, колонка mp3 (песенка «Зайцы встали по порядку»).
Ход занятия
Дети выходят на улицу, строятся парами, дут к участку, видят под деревом зайку.
Воспитатель: Зайка, а что ты тут сидишь и почему такой грустный?
Зайка : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Зайка : Мы играли с друзьями в прятки и я потерялся.
Воспитатель:- Ребята, что делать? (ответы детей)
-А где живет заяц? (в лесу)
- Как нам быть? Мы не знаем дороги?
- Что нам поможет найти дорогу к зайке? (рассматриваем карту)
-В лес пойти все вместе можем и зайцу мы поможем! И в зимнем лесу развеем Зайкину тоску!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие, только дорога трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться.
Зайцы встали
По порядку
Зайцы делают зарядку
Саша тоже не ленись
На зарядку становись
Припев.
Прыг-скок руки вверх
Прыг-скок руки вниз
А теперь давай дружок
Потянись тянись тянись
Рядом ёжик
Травку топчет
Заниматься с нами хочет
Будем с ёжиков шагать
Ножки выше поднимать
Топ-топ шаг вперёд
Топ-топ шаг назад
А теперь в ладошки хлоп
Ножки стали и стоят
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки
Ставят лапки на бока
И качаются слегка
Кач-кач вправо-влево
Кач-кач влево -вправо
Вот такая лягушачья
И зарядка и забава
Воспитатель: Закончилась зарядка,
Вдох и выдох, все в порядке?
Дети: Да
Воспитатель: Вот теперь мы готовы идти в лес и найти друзей Зайки.
Готовы? Вперёд!
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
1-ая остановка «Пальчики»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А на двери весит замок. (на закрытом окошке загадка)
Загадка: Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет.
Воспитатель: Кто же в этом теремке живет? (ответы детей)
(воспитатель снимает замок с теремка, открывает окошко, а там мышка)
Воспитатель: Верно, в этом домике живет мышка.
Пальчиковая игра «Мышь»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Зайка : Спасибо ребята, вы нашли мою подружку мышку.
Воспитатель: А много у тебя друзей?
Зайка : Много.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше в путешествие (берут мышку и зайку)
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
2-ая остановка «Исследователей»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок,
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Я зеленая квакушка,
На болоте я живу,
Песенку свою пою
Дети: Лягушка.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лягушка.
Воспитатель: Лягушка нам приготовила задание.
Воспитатель: Она хочет узнать, что такое ветер?
- Это движение воздуха, а воздух везде!
Воспитатель: Воздух необходим всем живым существам. Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим.
Ребята, посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный.
- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.
Возьмите полиэтиленовый пакет, и наберите в пакет воздух, закрутите пакет.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас.
Вывод: Воздух прозрачный.
Воспитатель: Воздух имеет запах?
Дети нюхают воздух, который находится в мешочке.
Дети: Нет, воздух не имеет запаха.
Воспитатель каждому ребенку кладет в мешочек полоски смоченные в ароматическом масле (апельсин)
Воспитатель: А теперь, воздух в мешочке пахнет? Чем?
Дети: Пахнет апельсином.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но приобретает запах от его источника.
Воспитатель: Ребята, что это?
(воспитатель показывает два воздушных шарика)
Дети: Воздушные шары, один надутый, другой нет.
Воспитатель: А что находится внутри воздушного шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Если я его развяжу и отпущу, он улетит?
Ответ детей : Да, улетит!
Воспитатель: Значит, воздух какой?
Дети: Легкий.
Воспитатель: А имеет ли форму воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Воздух занял всё место в шарике и принял его форму.
Вывод: Воздух легкий, и приобретает форму того или иного предмета куда его помещают.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Лягушка: Молодцы ребята, все задания выполнили.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. (берут с собой зайку, мышку, лягушку)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
3-ая остановка «Спортивная»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там мишка.
Мишка: Здравствуете ребята!
Дети: Здравствуй!
Мишка: Я очень спортивный медведь и люблю играть. А вы, занимаетесь спортом.
Дети: Да
Воспитатель: А давайте мы покажем нашим новым друзьям, какие мы спортивные ребята.
1. Эстафета «Принеси шишку мишке»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды в обруче лежит шишка, на каждого ребенка. Первый участник берет шишку из обруча, добегает до корзинки, кладет шишку в корзинку и возвращается к своей команде.
2. Эстафета» Мишка — попрыгай-ка»
Дети делятся на две команды. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше. (Берут мишку, мышку, лягушку, зайца)
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети с воспитателем переходят к следующей станции
4-ая остановка «Игровая»
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто же в этом теремочке живет?
Кто же в этом невысоком живет?
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там лисичка. (Лиса и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: Лисичка приглашает поиграть в игру, которая называется.
«Зайцы и лиса»
Роль лисы на себя берет ребенок (по желанию детей).
Ребенку на голову одевается маска лисы, остальные дети зайцы.
(берут зверей и отправляются дальше)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку
Загадка: Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
Воспитатель открывает окошечко в теремке, там волчок. (Волк и ребята приветствуют друг друга)
Воспитатель: Волк приготовил нам задание «Угадай, чей след»
Воспитатель показывает след изображенный на бумажном листе, дети называют, чей след.
Воспитатель: Волчок решил с нами поиграть, выложил следы на дорожку.
Нам нужно след в след друг за другом пойдем к другому теремку (дети идут друг за другом наступая на картонные следы).
(Пришли к теремку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Ответы
Воспитатель: Вы наверно догадались из какой сказки эти звери?
Дети: Ответы
Воспитатель: Зайка, всех друзей мы нашли?
Зайка : Да. Спасибо ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский садик.
Дети: До свидания.
Звери: Спасибо ребята, до свидания.
- Друг за другом мы встаем,
В сказку весело идем (ходьба в колонне по одному)
На носочки встали, змейкой побежали
(бег змейкой через кубики)
Мы шагали и бежали и ни сколько не устали!
(обычная ходьба)
Дети проходят на веранду и рассаживаются, отдыхают.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказке?
- А кому мы помогали?
- Кого нашли?
-Как называется сказка, в которой мы путешествовали?
-Что понравилось больше всего?
-Что нового узнали?