Виктория Бравко
Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительно-воспитательной работе с детьми второй младшей группы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Темочки:
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей на прогулке, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, босо хождение по траве, камушкам, обливание ног на прогулке в теплые солнечные дни.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, проверялось наличие головного убора у каждого ребенка.
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: мытье скамеек, выносного материала. Игрушки, машинки, набор для песочницы, мячи, скакалки, выносились и мылись регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).
В течение всего летнего периода проводились различные мероприятия, выставки, игры с детьми на открытом воздухе с использованием наглядного материала и спортивного инвентаря. Среди них:
- Физкульт УРА! День игр и забав.
- Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.
- Праздновали дни рождения детей, водили хороводы, пели песни.
- «Солнце, воздух и вода наши верные друзья».
Дети разучили много новых подвижных игр с использованием бросового материала (цветных мелков, воздушных шаров, кубиков) - Дидактические игры: «Скажи ласково», «Не ошибись», «Что лишнее?», «Наоборот», «Из чего сделано?», «Горячо-холодно», «Да - нет», «Найди что изменилось». Цель: развивать речь, логическое мышление, внимание и память.
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Транспорт», «Больница», «Детский сад». Цель: развивать диалоговую речь, правила и культуру поведения. Дети с удовольствием придумывали сюжетные моменты игры и подбирали соответствующий инвентарь.
Самым любимым занятием детей в летний оздоровительный период были игры с песком и водой: «Кораблики», «Рыбалка», изготовление из мокрого песка пряников, куличиков, строительство замков, гаражей.
Провели беседы на тему безопасное поведение в общественных местах, на улице и дома, ядовитые грибы и ягоды. А также разместили соответствующую информацию в родительском уголке.
Подобрали дидактические и подвижные игры на соответствующие темы, обновили в раздевалке уголок по правилам дорожного движения.
Много беседовали о природе родного края, о достопримечательностях («Край ты мой родной», «Обычаи кубанских народов»). Знакомили с животным и растительным миром Краснодарского края, используя наглядный материал (картинки, плакаты).
Провели фольклорный праздник «Яблочный Спас». Организовали выставку совместных работ родителей и детей (поделок и рисунков) на данную тему. Выполнили коллективную поздравительную открытку «С Яблочным спасом» Цель: познакомить с народными обычаями, развивать духовно - нравственное отношение к культуре русского народа.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День государственного флага Российской Федерации. В нашей группе мы провели мероприятия, посвященные Дню рождения Российского флага. В ходе бесед и дидактических игр, ребята узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины.
С огромным удовольствием и интересом дети делали поделки флага России.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей. Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Обновили уголки, приобрели игрушки, настольные игры по возрасту и спортивный инвентарь.
За летне – оздоровительный период случаи травматизма отсутствуют.
Все запланированные мероприятия и поставленные задачи по летней оздоровительной работе реализованы.