Наталья Зыкова
Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города»
Цель: создание условий для формирования у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице.
Задачи
Обучающие :
расширить знания детей о видах транспорта;
Публикация «Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы „Путешествие по улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
познакомить детей с частями улицы, называть «проезжая часть», «тротуар»;
научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков -дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, и там, где знак «пешеходный переход»;
Развивающие:
развивать речь и активизировать словарь детей;
Воспитывающие:
воспитывать у детей культуру поведения на улице,
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);
чтение стихотворений и загадок про дорожные знаки;
просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
рассматривание альбома «Транспорт»;
дидактические игры «Собери светофор», «Пешеходы и водители», «Найди пару», «Едем, плывём, летим». «Собери из 2 половин», «Разложи по порядку»;
подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Ловкие водители», «Цветные автомобили»;
музыкальная игра «Автобус»
Атрибуты:
Зал разделё н на части: проезжая часть и тротуар, 4 стола, лавочка, макет автобуса, знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; 2 дорожки «зебра», макет улицы с пешеходами и машинками, светофор, пешеходная дорожка- 2 шт, игрушка «зебра» дид. игры «Собери светофор», «Найди пару», «Едем, плывём, летим».
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Кто скажет на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Если затрудняются спрашиваю: По воде мы можем на каком транспорте путешествовать? А по воздуху? А по земле? Верно путешествовать можно на разных видах транспорта. А теперь предлагаю вам выбрать транспорт, на котором вы хотели бы путешествовать и разложить на нашей карте.
Игра «Едем, плывём, летим».
Воспитатель: У нас получилась красивая карта кругосветного путешествия, но мы сегодня будем путешествовать по улице города, и чтобы все рассмотреть и запомнить мы будем ходить пешком.
2. Воспитатель: Как называется человек, который ходит пешком? (Ответы детей). (Если затрудняются называю сама). Это «пешеход»- потому, что ходит пешком.
Пусть любуется народ,
Стал теперь я пешеход.
Друга за руку возьму,
Вдоль по улице пойду. (предлагаю детям встать парами)
Воспитатель: Чтобы не попасть на улице в беду, нам нужен сопровождающий. «Я вокруг себя повернусь и в инспектора превращусь.»
Инспектор: здравствуйте ребята! Я инспектор ГИБДД Перт Петрович. Можно просто Петрович. Я сегодня путешествую с вами. Давайте оглядимся. Видите улица разделена на части. Есть часть где ездят машины и она называется «проезжая часть», есть место, где ходят пешеходы и эта часть улицы называется «Тротуар». Все вместе скажем «Тротуар». А теперь по одному. (Саша, Полина. Василиса, Ярослав.). Пешеходы должны ходить только по тротуару- это правило дорожного движения.
Здесь не катится автобус
И машины не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (предлагаю детям пройти вперёд)
3. Инспектор Ребята мы подошли к макету улицы. А давайте здесь немного задержимся и поиграем. Покажите проезжую часть улицы… Что по ней ездит? Покажите тротуар…. Кто тут ходит? Посмотрите тут есть машинки и человечки. Делимся на 2 команды водители и пешеходы. Водители берут машинки. А пешеходы человечков. На сигнал «Водители» - машинки едут по проезжей части дороги. На сигнал «Пешеходы» - дети, у которых в руках человечки идут по тротуару». Когда позвучит сигнал «Стоп» - игроки отходят в сторону. Будьте внимательны. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Водители и пешеходы»
Инспектор Молодцы! Хорошо поиграли правила не нарушали.
4. Инспектор: Ребята продолжаем путешествие. Нам надо перейти на другую сторону улицы. Как это сделать? Что может нам помочь перейти улицу? Кажется, есть подсказка. Кто это? (воспитатель поднимает игрушку зебру) (Ответы детей) Послушайте загадку.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали. (пешеходная дорожка)
Инспектор: это пешеходная дорожка. Ещё её называют «зебра», потому что она разлинована в чёрно белую полоску, как и шерсть зебры. (Воспитатель расстилает пешеходную дорожку). Послушайте ещё загадку.
Пешеходам помогает
Как дорогу перейти.
Он сигналами моргает,
Помогает им в пути. (Светофор)
Инспектор: это светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)
Красный цвет – замри, (стоять и не двигаться)
Желтый - подожди, (хлопать в ладоши)
А зелё ный говорит: (шагать на месте)
- Проходите, путь открыт!
Игра «Светофор» (игра повторяется несколько раз, после чего дети переходят улицу)
5. Инспектор: мы добрались до моей мастерской. Посмотрите эти светофоры надо починить. Зажечь все цвета по порядку. Вы мне поможете? На верху у светофора должен быть какой цвет? По середине? А в самом низу? (Ответы детей) Приступайте к работе.
Игра «Собери светофор»
Инспектор: молодцы ребята все светофоры починили. Устали? Предлагаю поехать на автобусе. Посмотрите вот здесь знак «Автобусная остановка». И Автобус остановился. Занимайте места, не торопитесь.
В автобус быстро полезай,
Себе место (занимай)
Не толкайся, не шуми,
Сядь и в окно (смотри)
Музыкальная игра «Автобус»
6. Инспектор: остановка конечная. Выходим. Ребята. как мы нашли автобусную остановку? Что нам помогло её увидеть? (Ответы детей)
Инспектор: Правильно знаки дорожного движения помогают пешеходам и водителям. Предлагаю поиграть в игру и найти пару каждому знаку.
Игра «Найди пару»
Инспектор: Ребята меня заинтересовал вот этот знак. Мне кажется он тоже для пешеходов. Посмотрите, тут в белом треугольнике идет человек по зебре. Кто знает, как он называется? (Ответы детей) Верно – это знак «Пешеходный переход» и он тоже показывает нам, где надо переходить дорогу. Построились парами, переходим дорогу.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
Инспектор: ребята, вот и закончилось наше путешествие по улице города. Говорим все волшебные слова и превращаем меня обратно в воспитателя. «Вокруг себя повернись и воспитателя превратись». Ну вот я снова Наталья Петровна. Рада вас видеть. Расскажите, как прошло ваше путешествие.
Как вы сегодня путешествовали?
По какой части улицы может ходить пешеход?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А какое животное помогает пешеходам?
В какую игру вам было весело играть?