Папки-передвижки

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города» (7 фото)

Наталья Зыкова
Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города»

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»

Цель: создание условий для формирования у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице.

Задачи

Обучающие :

расширить знания детей о видах транспорта;

Публикация «Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы „Путешествие по улице города“» размещена в разделах

познакомить детей с частями улицы, называть «проезжая часть», «тротуар»;

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков -дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, и там, где знак «пешеходный переход»;

Развивающие:

развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице,

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);

чтение стихотворений и загадок про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

дидактические игры «Собери светофор», «Пешеходы и водители», «Найди пару», «Едем, плывём, летим». «Собери из 2 половин», «Разложи по порядку»;

подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Ловкие водители», «Цветные автомобили»;

музыкальная игра «Автобус»

Атрибуты:

Зал разделё н на части: проезжая часть и тротуар, 4 стола, лавочка, макет автобуса, знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; 2 дорожки «зебра», макет улицы с пешеходами и машинками, светофор, пешеходная дорожка- 2 шт, игрушка «зебра» дид. игры «Собери светофор», «Найди пару», «Едем, плывём, летим».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Кто скажет на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Если затрудняются спрашиваю: По воде мы можем на каком транспорте путешествовать? А по воздуху? А по земле? Верно путешествовать можно на разных видах транспорта. А теперь предлагаю вам выбрать транспорт, на котором вы хотели бы путешествовать и разложить на нашей карте.

Игра «Едем, плывём, летим».

Воспитатель: У нас получилась красивая карта кругосветного путешествия, но мы сегодня будем путешествовать по улице города, и чтобы все рассмотреть и запомнить мы будем ходить пешком.

Фото «Путешествие по улице города»

2. Воспитатель: Как называется человек, который ходит пешком? (Ответы детей). (Если затрудняются называю сама). Это «пешеход»- потому, что ходит пешком.

Пусть любуется народ,

Стал теперь я пешеход.

Друга за руку возьму,

Вдоль по улице пойду. (предлагаю детям встать парами)

Воспитатель: Чтобы не попасть на улице в беду, нам нужен сопровождающий. «Я вокруг себя повернусь и в инспектора превращусь.»

Инспектор: здравствуйте ребята! Я инспектор ГИБДД Перт Петрович. Можно просто Петрович. Я сегодня путешествую с вами. Давайте оглядимся. Видите улица разделена на части. Есть часть где ездят машины и она называется «проезжая часть», есть место, где ходят пешеходы и эта часть улицы называется «Тротуар». Все вместе скажем «Тротуар». А теперь по одному. (Саша, Полина. Василиса, Ярослав.). Пешеходы должны ходить только по тротуару- это правило дорожного движения.

Здесь не катится автобус

И машины не пройдут

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут (предлагаю детям пройти вперёд)

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы - фото

3. Инспектор Ребята мы подошли к макету улицы. А давайте здесь немного задержимся и поиграем. Покажите проезжую часть улицы… Что по ней ездит? Покажите тротуар…. Кто тут ходит? Посмотрите тут есть машинки и человечки. Делимся на 2 команды водители и пешеходы. Водители берут машинки. А пешеходы человечков. На сигнал «Водители» - машинки едут по проезжей части дороги. На сигнал «Пешеходы» - дети, у которых в руках человечки идут по тротуару». Когда позвучит сигнал «Стоп» - игроки отходят в сторону. Будьте внимательны. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Водители и пешеходы»

Инспектор Молодцы! Хорошо поиграли правила не нарушали.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Инспектор: Ребята продолжаем путешествие. Нам надо перейти на другую сторону улицы. Как это сделать? Что может нам помочь перейти улицу? Кажется, есть подсказка. Кто это? (воспитатель поднимает игрушку зебру) (Ответы детей) Послушайте загадку.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали. (пешеходная дорожка)

Инспектор: это пешеходная дорожка. Ещё её называют «зебра», потому что она разлинована в чёрно белую полоску, как и шерсть зебры. (Воспитатель расстилает пешеходную дорожку). Послушайте ещё загадку.

Пешеходам помогает

Как дорогу перейти.

Он сигналами моргает,

Помогает им в пути. (Светофор)

Инспектор: это светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)

Красный цвет – замри, (стоять и не двигаться)

Желтый - подожди, (хлопать в ладоши)

А зелё ный говорит: (шагать на месте)

- Проходите, путь открыт!

Игра «Светофор» (игра повторяется несколько раз, после чего дети переходят улицу)

Фото №2 Все конспекты Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей ой младшей группы Путешествие по улице города

5. Инспектор: мы добрались до моей мастерской. Посмотрите эти светофоры надо починить. Зажечь все цвета по порядку. Вы мне поможете? На верху у светофора должен быть какой цвет? По середине? А в самом низу? (Ответы детей) Приступайте к работе.

Игра «Собери светофор»

Фото №3 Цель создание условий для формирования у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге на улице

Инспектор: молодцы ребята все светофоры починили. Устали? Предлагаю поехать на автобусе. Посмотрите вот здесь знак «Автобусная остановка». И Автобус остановился. Занимайте места, не торопитесь.

В автобус быстро полезай,

Себе место (занимай)

Не толкайся, не шуми,

Сядь и в окно (смотри)

Музыкальная игра «Автобус»

Фото №4 Все конспекты ПДД светофор

6. Инспектор: остановка конечная. Выходим. Ребята. как мы нашли автобусную остановку? Что нам помогло её увидеть? (Ответы детей)

Инспектор: Правильно знаки дорожного движения помогают пешеходам и водителям. Предлагаю поиграть в игру и найти пару каждому знаку.

Игра «Найди пару»

Инспектор: Ребята меня заинтересовал вот этот знак. Мне кажется он тоже для пешеходов. Посмотрите, тут в белом треугольнике идет человек по зебре. Кто знает, как он называется? (Ответы детей) Верно – это знак «Пешеходный переход» и он тоже показывает нам, где надо переходить дорогу. Построились парами, переходим дорогу.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Инспектор: ребята, вот и закончилось наше путешествие по улице города. Говорим все волшебные слова и превращаем меня обратно в воспитателя. «Вокруг себя повернись и воспитателя превратись». Ну вот я снова Наталья Петровна. Рада вас видеть. Расскажите, как прошло ваше путешествие.

Как вы сегодня путешествовали?

По какой части улицы может ходить пешеход?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А какое животное помогает пешеходам?

В какую игру вам было весело играть?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес»Сценарий развлечения для детей младшей группы на улице со сказочными героями «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 16:11
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД